Найти тему
Завуч в теме

Когда и как дети становятся взрослыми

Оглавление

Я не знаю ответа на этот вопрос. Я просто не заметила, когда мой сын стал взрослым....

Ситуация

Летом купила абонемент, хожу в бассейн. Картина. В раздевалку заходят две дечушки, класс 2-3-й. С ними мама и бабушка. Мама улыбается одной из девочек и говорит: «Полина, веди себя хорошо!». Убегает. Бабушка второй девочки начинает переодевать внучку. Изредка посматривает на Полину. Та пыхтит – переодевается. Вторая девочка (пусть будет Аллочка) посматривает на подружку и бурчит: «Ба! Давай быстрей, Полинка уже купальник одела! Ба, где моя шапочка? Ба!...»

Следующая сцена – в бассейне. С девочками занимается тренер – учит плавать. Девушка-тренер ходит вдоль кромки бассейна, а девчонки плавают параллельно бортику. Там мелко – девочкам по грудь. Всегда можно стать на ноги, отдышаться. Тренер показывает, как и что нужно делать, девочки в воде повторяют. Полина старается, сцепив зубы. Тренер её хвалит. Аллочка сразу же начинает ныть – у нее не получилось потому что за лестницу зацепилась… Над бортиком соседнего, взрослого, бассейна поднимается встревоженная голова бабушки.

Тренер не церемониться. «Сколько еще плавать? Пока тренировка не закончится. А закончится она тогда, Аллочка, когда ты хоть один раз проплывешь с вытянутыми руками, а не с веревочками вместо них!»

Девочки ложатся на спину. Тренер командует: «Вытянулись, ножки пряменько. Показали мне животики! Гребем прямыми, красивым ручками! Полина – молодец! Алла! Ты что – сидя плывешь? Ляг на спину! Ровнее!» В соседнем бассейне – бабушка не плавает, она висит на бортике, разделяющем два бассейна. Аллочка опять нахлебалась воды, бросает плавание, отфыркивается и все это время смотрит на бабушку несчастными глазами…

Какая из девочек научиться плавать?

Топор

Мы живем в центре города в «осколке» частного сектора, окруженного многоэтажками. Прямо как в фильме «Белые росы». Осталось несколько улиц, утопающих в садах. Сыну – 7 лет. Пока я возилась на кухне, он схватил топор и начал рубить какую-то палку. Зачем – не знаю. Шрам на большом пальце левой руки остался на всю жизнь. Кровь тогда хлестала фонтаном. И фонтаном лились мои слезы… Когда палец зажил, я заставила мужа научить сына работать топором. Итог – сын умеет колоть дрова, хотя для жизни в мегаполисе это не самый нужный навык.

Личное фото. Город наступает...
Личное фото. Город наступает...

Шашлык

Сын учился не в моей школе, а по прописке. На собрания я ходила. И знала практически всех детей. Потому что, начиная с 7 класса, у них начался период «потусить». Сына и одноклассников постепенно приучила к мысли – зачем таскаться по кафешкам и непонятным клубам, если можно у нас во дворе жарить шашлык и беситься, сколько влезет? Конечно, с ними я не сидела. Но подглядывания сквозь занавеску никто не отменял!))) Может и не педагогично, зато – надежно.

Первый раз они жарили самостоятельно шашлыки после 7 класса. Купили в «Магните» два лотка с замороженной куриной голенью и, когда та немного оттаяла, стали раскладывать эти куски на решетку… Чего мне стоило молча на все это смотреть из-за шторы! Но я сдержала себя. Итог – 30 июня сын защитил диплом бакалавра. Все сдавшие (их оказалось не много) жарили шашлык у нас во дворе. Он был накануне замочен сыном по его «фирменному» рецепту. Меня, естественно, тоже угостили.

Личное фото. Сынуля называет выкладывание фотографий в блоге иностранным словом "деанонимизация".  И велел убрать лица счастливчиков
Личное фото. Сынуля называет выкладывание фотографий в блоге иностранным словом "деанонимизация". И велел убрать лица счастливчиков

Сломанный нос, выбитый зуб

Класс у сына был дружным, но к 13-14 годам их всех прорвало «на любовь». Как всегда – бывает такая девочка в классе, которая нравится одновременно двум мальчишкам. Мой не исключение.

Помню возвращение из школы с синяком на скуле и выбитым передним зубом. На мои причитания сын с гордостью ответил: «Да ничего, мам! Я тоже Никитосу накатил прилично! Нос ему сломал!» И это была чистая правда! Не помню, сколько денег отдала за зуб. Но, думаю, сломанный нос родителям Никиты вышел не дешевле. Итог – на выпускном вечере мы сидели рядом с родителями Никиты. Вспоминали эту историю и радовались, что мальчишки растут мужчинами, а не тряпками…

Кстати, девочка Вика, из-за которой весь сыр-бор вышел, на тот момент встречалась совсем с другим их одноклассником и успешно бросила его прямо на выпускном вечере. Мы с мужем, родители Никиты, мама этого одноклассника и классный руководитель, весь выпускной вечер сначала искали мальчика, потом утешали Вику, потом утешали мальчика и следили, чтобы тот с горя не напился. После этого наши папы еще раз пожали друг-другу руки и подвели резюме: «Какое счастье, что тогда они из-за нее просто подрались, а не стали с ней встречаться!»

Я все вспоминаю и вспоминаю эти личные истории и никак не могу понять – когда же наступила та точка «невозврата» и я выпустила маленькую ладошку сына из своих рук? В какой момент я поняла, что пришла его пора становиться взрослым? Надеюсь, я успела вовремя…

А вы как считаете – в каком возрасте надо позволить ребенку быть самостоятельным?

Подписываться ли на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.