С мужем мы познакомились в медицинском училище. Я была на первом курсе, он на четвертом. Мы очень разные по характеру, он спокойный домосед, а я шило.
У Полины два аутоиммунных заболевания – рассеянный склероз и ИТП.
Синяки появлялись сами по себе. Я ложусь спать - кожа чистая, просыпаюсь – далматин. От любого прикосновения мужа оставались синяки а теле, он старался совсем меня не трогать, чтобы не спровоцировать кровотечение. Сначала было тяжело, но со временем мы привыкли.
Было время когда приходила тревога от чувства собственной беспомощности. Страшно? Несомненно.
Очень часто были кровотечения из носа, иногда доходило до потери сознания, но в целом с этим можно жить. Кровотечение реально остановить, например, уколом или тампонадой. И по сути ничего не произошло, руки ноги есть, можно делать все.
Как я с этим живу?
Когда я раньше ходила гулять, у меня в сумочке лежали спиртовые салфетки, нашатырь, и другие средства оказания первой помощи. Документы и список диагнозов, чтобы облегчить работу бригады скорой, которые ко мне приедут.
Я не даю себе растечься, а это дает свой отпечаток, я сильно устаю. Все время сонная, бледная.
Врачи сказали, что нужно рожать до 20 лет чтобы организм был в силе. Ну, и мы подали заявление, а через две недели узнали, что я беременна.
Мы с мужем оббегали кучу врачей, чтобы получить их одобрение. И в целом беременность прошла нормально.
Мы очень ждали наш комочек счастья. Супруг сильно волновался, поддерживал меня и был рядом.
Каждый должен проживать свою жизнь, не важно с болезнью или нет. Главное - не терять надежду.
Диагноз Полины - идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (ИТП), или болезнь Верльгофа. Мы писали об этом заболевании здесь.
Если вы хотите узнать и о других героях с подобным заболеванием и их близких, посмотрите фильм о ТЕХ, КТО РЯДОМ.
Когда человек заболевает все внимание приковано к нему. Однако зачастую поддержка требуется не только пациентам, но и их семье.