Можете сказать, что перечисленные типы обобщены и примитивны, но начинающему менеджеру по работе с клиентами будет весьма полезно.
Три типа клиентов:
Клиент А, характеристики:
- Общается короткими сообщениями.
- Устанавливает близкий дедлайн выполнения задачи или использует фразы, означающие «срочно».
- У него есть деньги и возможность купить ваш продукт, лишние убеждения ему не нужны.
Что делать?
- Говорить коротко и по факту.
- Отвечать быстро, иначе уйдёт к более оперативным конкурентам.
- Не умалчивать цену и сразу доносить ценность, чтобы у клиента не
оставалось вопросов.
Клиент В, характеристики:
- Есть деньги, есть время.
- Понимает, что ваш продукт ему нужен, но выбирает между вами и ещё
несколькими специалистами.
- Встречаются чаще всего.
Что делать?
- Прокатывать по всей воронке продаж.
- Вести по скрипту, не забывая про боли, возражения и донесение ценности продукта.
- Не спешить, но быть уверенным в себе экспертом и делиться с клиентом пользой – он должен понимать, что вы лучше других.
Клиент С, характеристики:
- Есть проблема, нет денег.
- Хамит, относится к вам без уважения.
- Цепляется к мелочам, переписка больше похожа на допрос.
- Говорит, что уйдёт к вашим конкурентов, сравнивает вас с другими и
манипулирует.
Что делать?
Не соглашаться на сотрудничество. Как только вы поняли, что клиент относится к типу С, скажите, что у вас появился срочный заказ и нет времени на работу с ним.
Поверьте, этот тип клиентов не принесёт вам деньги, а только заберёт силы, время и нервы.
Больше полезной информации в нашем Инстаграме: https://www.instagram.com/fipk.ru/
#продажи #продажи по телефону #маркетинг #полезные советы #фриланс #удаленная работа #удаленка #удалённая работа #удалёнка #работа на дому