Все, кто интересуется космонавтикой, следят за развитием частной космической гонки, главным призом которой будет лидерство на рынке туристических космических полётов.
По большому счёту, всё внимание на себя забрали Джеф Безос и Ричард Брэнсон со своими первыми суборбитальными полётами. Но вот какой вопрос возникает: есть ли будущее у суборбитального туризма, если Илон Маск сформирует рынок суборбитальных перелётов?
Безусловно, среди достаточно обеспеченных людей найдутся те, кто за довольно большие деньги согласится «прикоснуться» к космосу. Но зачем тратить ~$300 000 ради «прыжка» и 10 минут в невесомости, если за гораздо меньшие деньги можно будет совершать суборбитальные межконтинентальные перелёты, как только заработает система Starship?
Революционность этой системы заключается в том, что она предназначена для транспортировки большого количества человек через космос (основная цель, конечно, — это доставка на Марс). Пока Брэнсон и Безос соревнуются в том, кто реализует первый полноценный туристический суборбитальный «прыжок», компания Маска выкатывает на стартовую площадку прототип ускорителя Super Heavy B4, на который вот-вот установят прототип корабля Starship SN20, который вчера, 5-го августа, был доставлен на стартовую площадку, для первого тестового суборбитального полёта всей системы.
Как думаете, будут ли всё-таки востребованы суборбитальные «прыжки» или Blue Origin и Virgin Galactic нужно срочно переключаться на разработку транспортных суборбитальных кораблей вместо туристических, чтобы удержаться на плаву?
1. План тестового полёта Starship и его визуализация.
Подписывайтесь на S&F, канал в Telegram и чат для дискуссий на научные темы.