Не буду много писать о разводе с мужем и его причинах, потому что история стара, как мир: измены, роман с любовницей на стороне во время моей беременности, пьянство и абсолютное отсутствие в жизни дочери. Ещё до того, как Дашенька родилась, её отец уже променял семью на развлечения с постели другой женщины и пьянства, смысл это терпеть?
Но для истории нам стоит перенестись на несколько лет вперёд. Поскольку первые годы нашей с Дашенькой жизни были очень сложными. Мне пришлось проходить кучу онлайн-курсов, чтобы получить хотя бы какое-то образование и параллельно подрабатывать онлайн и оффлайн с маленьким ребёнком на руках. Должна признать, что спустя несколько лет мои тяжелые труды окупились и я безумно благодарно самой себе за то, что сумела тогда взять себя в руки.
Вот уже и Дашенька подросла и ходит в садик, и у меня стабильная работа в офисе + подработка в виде небольшого, но интересного для меня бизнеса. Можно даже сказать, что мы живём в достатке. Не шикуем, но и не жалуемся. Всё было бы совсем хорошо, если бы не прошлое, которое снежным комом падает на голову, когда этого особенно не ждёшь.
Был вечер пятницы, мы с Дашенькой возвращались из садика. В руках у доченьки было её любимое клубничное мороженое, а у меня - сумочка с покупками из продуктового и рюкзачок дочери. Мы готовились к вечерним кулинарным экспериментам, хотели испечь бисквит и пойти любимую кофейню за коктейлем. Но перед подъездом встретили знакомую мне пожилую женщину - мать моего бывшего мужа. Внучка никогда не видела этого человека, поэтому даже не сразу поняла, почему эта незнакомая тётенька так оживилась, когда мы подошли ближе.
Раиса Петровна ещё издалека нас заметила.
— Здравствуй, Ольга.
— Здравствуйте, Раиса Петровна...
Не скажу, что я была рада встречи с этой женщиной, поскольку та напрямую была замешана в проделках моего бывшего мужа. Часто его прикрывала и максимально поощряя его блядское поведение. К тому же, за это время она ни разу даже не хотела взглянуть на свою родную внучку, что уж тут говорить...
— Я к тебе пришла за тем, что принадлежит по праву мне, — уверенно начала наступать Раиса Петровна.
— О чём идёт речь?
— Помнится мне, что сын мой однажды подарил тебе обручальное кольцо...
Я не могла этому поверить, как можно быть столь меркантильной в током-то ещё и возрасте...
— Вы сейчас говорите о том человеке, который бросил меня беременную с ещё не родившейся дочерью и без хлеба в руках? - спросила я.
— Не прибедняйся, я же вижу, как вы живёте! — ухмыльнулась старушка, небрежным взглядом окинув одёжку Дашеньки и меня заодно.
— У меня нет того кольца! Я его на следующий же день после развода занесла в ломбард, чтобы у меня хотя было чем прокормить себя на некоторое время!
— Ишь ты, какая сволочь, ещё и прибедняться стала! В ломбард отдать то, что тебе мой сын подарил! неблагодарная!
— Вы хоть сами себя то слышите? О какой благодарности может идти речь? Мне выживать было не на что!
Я понимала, что ребёнку было, мягко говоря, не комфортно это выслушивать...
— Пойдём, доченька, — обратилась я к Дашеньке.
— Я на тебя в милицию натравлю! Ты погубила семейную реликвию! Говорила я своему сыночке тебе поддельное кольцо подарить!
Мне уже было всё равно, что эта старуха кричит мне вслед. Хорошо, что на двери в наш дом стоит домофон и эта старуха не смогла бы пойти за нами. Мы быстро забежали в подъезд с дочкой и больше эту женщину никогда не видели. Ну и с милицией дело не имели, само собой.