Найти тему
Ростов на Дне

Ростовские стройки капитализма

Ростовский градоначальник Логвиненко продолжает вести кампанию по своему переизбранию так активно, как будто она зависит от мнения горожан. Буквально в один день появились две новости: о поиске подрядчика, который очистит городскую ливневую канализацию и в дальнейшем будет следить за ее состоянием - и о плане превращения Привокзальной площади в современный транспортный узел с удобным разделением автомобильного и пешеходного потоков.

Обе проблемы относятся к числу застарелых: и ливневка, забитость которой порой приводила во время сильных дождей даже к человеческим жертвам (как пять лет назад), и архитектурно-инфраструктурное лицо города с его (не)комфортностью для горожан. Так что намерение решить их можно только приветствовать. Но...

По ливневке возникает вопрос, не будет ли подрядчик определен путем закулисных игр, и не будет ли эффект от его работы оконулевым. Это, конечно, не только ростовское - общероссийское больное место.

Касательно второго - известие о новом транспортном узле сформулировано как "Логвиненко подписал постановление о подготовке соответствующих документов". Не окажется ли это аналогом планов строительства ростовского метро, которые принимались регулярно, "втягивали" многомиллионные траты и ни к какому практическому выхлопу не приводили?

А если дойдет до практики - не окажется ли этими благими намерениями вымощена дорога...просто вымощена дорога, ведущая ниоткуда в никуда, с минимальной пользой для граждан и стоимостью в пару годовых бюджетов Эритреи? Можно вспомнить, как один из самых одиозных ростовских градоначальников, Сергей Горбань (он, кстати, "погорел" на ливневке), поздней осенью-2014 начал строительство подземного перехода на одном из городских участков, где острая необходимость такого строительства была совершенно неочевидна. Скорее - "антиочевидна". Там имелся лишенный проблем и каких-то коварных сюрпризов для пешеходов и автомобилистов наземный переход.

Неоднозначность решению о строительстве добавлял тот факт, что рядом со стройкой находился автовокзал и небольшой продуктовый рынок. Люди, идущие оттуда, вынуждены были обходить огороженный строительный участок через непролазную грязь едва ли не в центре дороги, что как раз повышало вероятность трагедий многократно. В общем, ситуация явно намекала на корыстную заинтересованность городской администрации в поспешном и малоуместном возведении нового объекта. На робкие вопросы об удачности идеи Горбань зло отвечал: «Так что ж нам, не строить?», и звучало это как «что ж нам, не кушать?».

Вот такие скептические мысли возникают в голове урожденного ростовчанина (и россиянина) бальзаковского возраста, с душевной болью вынужденного относиться к любым мало-мальски заметным инициативам власти с презумпцией виновности.