По данным журнала Racer, Lamborghini официально не сказала " да " присоединению к классу LMDh в глобальных гонках на выносливость, но люди за кулисами дали зеленый свет проекту, и объявление может появиться в следующем месяце. Предполагая, что это произойдет, Lamborghini присоединится к братьям Volkswagen Group Audi и Porsche в классе, а также Acura и BMW. Кадиллак не обнародовал своих намерений, но наблюдатели ожидают, что американский люксовый бренд выйдет на чистую воду в течение 24 часов Ле-Мана в этом месяце и покажет свой LMDh challenger. Хендай, по-видимому, стоит в стороне и тоже колеблется. Если все подсчитать, то это даст премьер-классу чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship семь мест в 2024 году и потенциально добавит к топ-классу LMH на чемпионате мира FIA по выносливости.
В качестве повышения квалификации в глобальные гонки на выносливость приходят два класса высшего уровня. Есть гибрид Le Mans Daytona hybrid (LMDh), который стартует в IMSA в следующем году, и Гиперкар Le Mans Hypercar (LMH), который начал соревноваться в WEC 1 мая этого года. Автомобили LMDh используют специальное шасси, поставляемое одним из четырех поставщиков: Dallara, Ligier, Multimatic или Oreca. Команды LMDh могут использовать любой двигатель и электронику, которые они хотят, но все они будут соответствовать специальному гибридному блоку, поставляемому Bosch, специальному литий-ионному аккумулятору от Williams Engineering и специальной коробке передач от Xtrac. Максимальная мощность двигателя будет ограничена примерно 680 лошадиными силами. Audi и Porsche выбрали мультиматическое шасси с турбонаддувом V8, а Lamborghini, как ожидается, последует за членами своего семейства. Каждая команда может создать свой собственный кузов, пределом которого является соотношение сопротивления к прижимной силе 4:1.
Класс LMH основан на дорожных гиперкарах, производитель которых должен продать 20 автомобилей в течение двухлетнего периода, чтобы пройти квалификацию. Хотя мощность ограничена примерно 680 л. с., как и в случае с LMDh, производители могут разрабатывать свои собственные двигатели, коробки передач и гибридные системы. Дискретный кузов допускается с тем же пределом отношения сопротивления к прижимной силе.
На поля LMDh и LMH будут наложены ограничения по балансу производительности, а также такие меры, как измерители крутящего момента, установленные на приводных валах для контроля общей мощности каждого силового агрегата. До сих пор класс LMH включает в себя новые предложения от Glickenhaus и Toyota, а также автомобиль Alpine LMP1. Peugeot и ByKolles выйдут на поле в следующем году, а Ferrari через год. Если все эти команды появятся с двумя автомобилями, то в 2024 году 24 автомобиля будут соревноваться в высшем классе.
Проект Lamborghini дал бы Audi и Porsche два года на сбор гоночной инфраструктуры и разведданных о серии. Задержка — одна из проблем; Lamborghini нужно найти клиентов, готовых ждать два года до вступления во владение автомобилем в 2024 году. Squadra Corse заявила, что сейчас она с большей вероятностью поднимется на вершину вместе с одной из своих клиентских команд GT, участвующей в гонках на Huracan GT3, но ведет переговоры и с командами прототипов.