Найти тему
Онлайн не для всех

Три видео-техники для повышения вовлеченности студентов

Оглавление

Автор Джо Артон

Джо Артон рассказывает о трех основанных на фактах методах создания преподавательских и учебных видеороликов, которые улучшат вовлеченность учащихся и результаты обучения.

То, как учащиеся эмоционально воспринимают цифровое видео, влияет на их подход к обучению и, в конечном итоге, на результаты этого обучения. Переход к цифровому и гибридному преподаванию и обучению в 2020 году изменил способ производства цифровых видео. Практики перешли от использования технологий производства видео профессионального уровня, цифровых камер и внешнего аудиооборудования к отдельным камерам портативных компьютеров, встроенным микрофонам и программам для видеоконференцсвязи, таким как Microsoft Teams, Collaborate и Zoom.

Это можно рассматривать как почти демократизацию видеопроизводства. Однако с этой демократизацией возникли некоторые ловушки для тех, у кого не было опыта производства видео. В этом ресурсе определены три основанные на фактах практики для индивидуально созданных видео на MS Teams и аналогичных платформах, которые могут увеличить возможности взаимодействия учащихся с предметом.

Рис. 1. Камера расположена ниже линии глаз говорящего, поэтому они смотрят вниз.
Рис. 1. Камера расположена ниже линии глаз говорящего, поэтому они смотрят вниз.

1. Уменьшите асимметрию влияния с помощью углов камеры

При создании цифровых видеороликов с помощью MS Teams важно использовать подход, ориентированный на учащегося или аудиторию, и учитывать влияние, которое формальные особенности изображения оказывают на учащегося или аудиторию. На скриншоте выше (рис. 1) угол камеры ноутбука расположен низко по вертикальной оси, ниже линии глаз ведущего, направленной вверх. Исследования влияния ракурсов камеры на восприятие и сохранение изобразительных событий показывают, что когда зритель вынужден смотреть «вверх» на человека на экране, он воспринимается как более агрессивный и сильный, чем при просмотре под большим углом, что вынуждает зритель смотреть вниз. Использование низкого угла в образовательном видео устанавливает асимметричные властные отношения между ведущим и учащимся и усиливает асимметрию власти, присущую большей части университетского образования.

Рисунок 2: камера расположена на уровне глаз
Рисунок 2: камера расположена на уровне глаз

Напротив, на этом снимке экрана (рис. 2) камера ноутбука находится на уровне глаз, что устанавливает нейтральный статус для ведущего. Нейтральные ракурсы камеры на уровне глаз создают ощущение равенства с аудиторией и кажущееся сходство с ведущим. Нейтральный ракурс камеры был связан с увеличением эмпатии аудитории в исследованиях СМИ и позволяет учителям предпринимать осознанные, воплощенные действия, которые демонстрируют сочувствие к учащимся.

Лучшая практика

  • Убедитесь, что камера вашего ноутбука находится на уровне глаз.
  • Используйте комплект книг, подставку для ноутбука или более высокий стол, чтобы убедиться, что ваша камера находится на одном уровне с вашими глазами.

2. Уменьшите затененность обучения с помощью хорошего освещения.

Освещение определяет визуальное настроение, а также когнитивную и эмоциональную среду для аудитории или учащегося. Возвращаясь к рисунку 1, обратите внимание на то, что докладчик подсвечен сзади, а его тело функционирует как непрозрачный объект, блокирующий основной источник света.

В результате изображение состоит в основном из темных тонов с высоким контрастом между светом и темнотой на экране. В фильмах и медиа-жанрах, таких как современный криминальный триллер или триллер с заговорами, декантация света используется как метафора непрозрачности и незаметности в знаниях, мотивах или сюжете. Стоит знать, как источники освещения могут повлиять на то, будет ли видео привлекать или отталкивать нашу аудиторию.

Напротив, на рис. 2 самый крупный или ключевой источник света показан прямо перед ведущим. Исследования показывают, что у аудитории теплый фоновый свет ассоциируется с положительными характеристиками, включая прозрачность, уязвимость и, что наиболее важно, открытость. В отличие от задней подсветки, фронтальное освещение сигнализирует учащимся, что учитель или лектор более открыт и доступен.

Лучшая практика

  • Убедитесь, что ваш самый большой источник света в комнате, будь то окно или лампа, если нет естественного света, находится прямо перед вами или не более чем на 45 градусов прямо перед вами.
  • Если вы не используете естественный свет, стоит уменьшить яркость экрана ноутбука, чтобы он не размывал цвета на вашем лице. Старайтесь не иметь в комнате слишком много конкурирующих источников света, так как это также может снизить качество изображения на экране.

3. Сделайте так, чтобы результаты обучения казались отличными

Звук оказывает огромное влияние на обучение студентов. Точно так же, как акустический дизайн и внешние шумы физического класса могут повлиять на обучение учащихся, голоса на видеозаписях должны быть четкими, открытыми и понятными для учащихся.

При создании индивидуально созданных видеозаписей на таких платформах, как MS Teams, существует несколько рисков для качества звука. К ним относятся улавливание нежелательных фоновых шумов, таких как внутренние звуки здания, компьютерные вентиляторы, акустические помехи или обратная связь, дополнительные голоса, уведомления приложений и трафик. Для аудитории или учащихся плохое качество звука может иметь существенное негативное влияние на выполнение действий, требующих внимательного слушания, особенно для учащихся, для которых английский не является родным языком. Чтобы создать эффективный опыт обучения с видео, важно контролировать качество звука и уменьшать недостатки и пропущенные звуки, используя правильную технологию и методологию.

Лучшая практика

  • Используйте внешнюю гарнитуру или микрофон и старайтесь, чтобы ваш голос уходил в сторону, по диагонали, а не прямо в микрофон.
  • Закройте или отключите уведомления в любых других приложениях на рабочем столе во время записи, а также выключите или отключите звук на мобильном телефоне.
  • В зависимости от наличия, записывайте в тихой изолированной комнате в самое тихое время дня, чтобы вы могли слышать только говорящего человека.

Источник