Найти в Дзене
MotoMania

Громче! Еще громче! Про прямотоки и пассивную безопасность.

Главный аргумент любителей прямотоков - это то, что благодаря громкому выхлопу они становятся более заметными в потоке и за счет этого увеличивается безопасность их передвижения на ДОПах. Это "пассивная безопасность" - говорят они. Обязательно с очень важным лицом. Привет. Сегодня хочу поговорить про понятие пассивной безопасности на мотоцикле. Прежде всего хочу сказать, что ни в одном определении понятия пассивной безопасности я не нашел ни слова, про заметность ТС на дороге. Все они - определения - сводятся к тому, что пассивная безопасность призвана уменьшить последствия от случившейся аварии. В случае с автомобилями ярким примером является подушка безопасности. А если говорить о мотоцикле - то, очевидно, что под это определение попадает, прежде всего, экипировка. Многие вспомнят еще и о дугах, которые так и называются - дуги безопасности. Громкий выхлоп и яркая фара под это определение уж точно никак не попадают. Но давай разберем подход к безопасности с точки зрения таких вот мам

Главный аргумент любителей прямотоков - это то, что благодаря громкому выхлопу они становятся более заметными в потоке и за счет этого увеличивается безопасность их передвижения на ДОПах. Это "пассивная безопасность" - говорят они. Обязательно с очень важным лицом.

Привет. Сегодня хочу поговорить про понятие пассивной безопасности на мотоцикле. Прежде всего хочу сказать, что ни в одном определении понятия пассивной безопасности я не нашел ни слова, про заметность ТС на дороге. Все они - определения - сводятся к тому, что пассивная безопасность призвана уменьшить последствия от случившейся аварии. В случае с автомобилями ярким примером является подушка безопасности. А если говорить о мотоцикле - то, очевидно, что под это определение попадает, прежде всего, экипировка. Многие вспомнят еще и о дугах, которые так и называются - дуги безопасности. Громкий выхлоп и яркая фара под это определение уж точно никак не попадают.

Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"

Но давай разберем подход к безопасности с точки зрения таких вот мамкиных ракетчиков. Самые распространенные подходы, используемые для увеличения заметности, это прямоток, который я уже упоминал, и включенный дальний свет - ведь так тебя с большей вероятностью заметит водитель, когда ты едешь в междурядье. Но что с этим подходом не так?

Давай представим утопическую ситуацию. Вдруг к одинаковому выводу одномоментно пришли все участники дорожного движения. Все мотоциклисты навесили себе прямотоки, автомобилисты понасверлили в глушителях отверстий, пешеходы стали носить с собой мощные портативные колонки и обвешиваться гирляндами. Ну так ведь заметнее. Представляешь, как будут выглядеть наши города? Как думаешь, сколько времени после выхода на улицу понадобится для того, чтобы оглохнуть и сжечь ко всем чертям сетчатку глаза? Ну, учитывая, что слепым и глухим водить транспортные средства нельзя, на улицах и правда станет намного безопаснее. Потому что мы все дружно вступим во Всероссийское общество инвалидов.

Ну ладно, теперь чуть более серьезно. Всем любителям прямотоков я хочу открыть одну простую истину. Твой очень громкий мотоцикл слышат в основном те, кто едет позади тебя. И, поверь, тебе стоит навешать на спину побольше оберегов, или что там защищает от проклятий. Потому что в спину тебе летит столько непечатных слов, что сапожники бы просто обзавидовались.

Ну и пара слов про дальний свет. Ослепленный водитель впереди вряд ли будет рад, что заметил тебя благодаря твоему хитрому манёвру. Скорее всего наоборот. Более того, он из-за тебя стал видеть хуже. И очень хорошо, если за рулём опытный человек, который не станет дергать руль - в панике, или случайно. Но вот ты готов поставить на это свою жизнь?

Что считаю допустимым для повышения заметности мотоцикла на дороге.

  1. Яркая экипировка со светоотражающими элементами.
  2. "Люстра" в сочетании с ближним светом - так световое пятно в зеркале автомобиля будет больше размера, при этом не будет слепить водителя.
  3. Включенная во время движения аварийка, особенно в темное время суток
  4. Подсветка мотоцикла - опять же, актуально, прежде всего, ночью.

Вот, как-то так. Если я что-то упустил, или ты с чем-то не согласен, как всегда жду с конструктивом в комментариях.

Ровных дорог!