Как же банк выдает кредит, если человек не предоставляет своих персональных данных, и тем более, не приходит в банк с документом, удостоверяющим личность.
Доступных способа сейчас – два:
1. В приложении (это самый распространенный способ);
2. По смс;
Посредством скачивания приложения и регистрации в нем (подтверждение в любом случае приходит в виде смс с кодом доступа на телефон).
Но в данном случае необходимо, чтобы был смартфон. А, как известно, например, пенсионеры не то чтобы не умеют пользоваться смартфоном, но имеют самый обычный телефон.
В договорах с Банком на обслуживание счета имеется такой пункт как: «подтверждение операции по счету подтверждается одноразовым паролем, отправленным на номер телефона …___________»
Как это бывает:
Вариант 1: на номер телефона поступает звонок, представляются службой безопасности банка, поросят скачать мобильное приложение и произвести ряд манипуляций.
В итоге, кредит не только оформлен, но и переведен на счет мошенников.
Еще как вариант, запустить вирусы и вредоносные программы на телефон человека, например посредством скачивания сомнительных приложений.
А дальше мошенники получают персональные данные для доступа в мобильное приложение банка.
Вариант 2: поступает звонок, по телефону сообщают, что потупили запросы на выдачу кредита в несколькие кредитные организации. Уточняют, делали ли вы такие запросы.
После ответа – нет, поступает предложение. Предлагают сделать зеркальные действия (оформить заявку, сообщить все данные и пароли).
По словам мошенников, это отменит ранее сделанные заявки. Логики нет, но люди обманываются.
Как обезопасить себя?
1. Не выполнять никаких запросов по установке приложений;
2. Использовать антивирусные программы;
3. Не сообщать никакую персональную информацию (номера карт, даты рождения, кодовые слова, пароли). Банки никогда не звонят и не запрашивают персональные данные, за исключением случаев, когда Вы сами к ним обратитесь;
4. Не перезванивать по тем номерам, которые указаны в смс;
5. Не использовать общественные сети Wi-Fi;
6. Использовать сложные пароли;
7. Не использовать при ответе на телефонный звонок слова «да».
Помните, самая надежная защита – это наша бдительность и осторожность!
У кого были такие звонки? Попытки?