Найти тему
Ай Да Фото!

На чем сфокусироваться в пейзажной фотографии

На чем следует сосредоточиться при съемке пейзажа?

При съемке типичного пейзажного изображения нормальным является попытка сохранить как можно большую часть изображения в фокусе.

Это означает выбор небольшой диафрагмы (помните, что чем больше число, тем меньше фактическая диафрагма), чтобы обеспечить большую глубину резкости. Это гарантирует, что части изображения, которые находятся как близко, так и далеко от вас, имеют хорошие шансы оказаться в фокусе.

Но в какой момент кадра вы должны сфокусировать изображение?

Я подозреваю, что многие владельцы цифровых фотоаппаратов установят точку фокусировки в середине кадра - или даже на горизонте - однако на самом деле это может быть не идеальное место для фокусировки камеры.

На этой неделе я разговаривал с пейзажным фотографом, который поделился этим советом:

«Сфокусируйтесь на нижней половине изображения - примерно в точке « третьего пути »».

Хорошо - я не уверен, действительно ли слово « третий путь » - это настоящее слово, но он имел в виду, что точка, которая поможет вам получить максимальное количество снимков в фокусе, находится примерно на трети расстояния вверх. изображение (как выделено выше).

Это довольно общее правило, и вы бы не стали его игнорировать, если бы в вашем пейзажном снимке была особая достопримечательность, которой не было в третьей строке. Однако, если в вашем пейзажном снимке нет одной конкретной точки интереса, вероятно, стоит использовать это правило.

Мой друг фотограф привел довольно сложные доводы в пользу того, чтобы сосредоточить внимание на этой точке на трети пути в изображении, которое я не хочу повторять здесь из-за страха потерять многие - однако в целом, если вы слишком глубоко сфокусируетесь на своем изображение вы в конечном итоге получите объекты на расстоянии красивыми и резкими, но все, что находится рядом с вами, будет заметно не в фокусе. Если вы фокусируетесь на нижней трети, вы увеличиваете глубину резкости на переднем плане, и поскольку глубина резкости распространяется дальше за точкой фокусировки, чем перед ней, удаленные объекты также будут достаточно резкими.

Отказ от ответственности - я должен сказать, что, исследуя эту технику, я обнаружил много споров по этой теме и много технических формулировок - на самом деле это "правило" зависит от многих факторов, включая фокусное расстояние вашего объектива, формат, который вы используете. при съемке (вертикальной или горизонтальной), используемой диафрагме и удалении сцены от вас.

Однако я обнаружил, что это полезное «правило» нужно знать и с которого начинать при съемке пейзажей. Сфокусируйтесь ли вы именно на третьей точке пути, вероятно, не имеет большого значения - однако ключ в том, чтобы сосредоточиться не на горизонте, а ближе к вам как к фотографу.

Возможно, это одно из тех правил «одного процента», которое не будет иметь большого значения для большинства из нас - но когда вы делаете пейзажные снимки высокого уровня, часто важны мелочи!