Эта история произошла на самом деле. Было это много-много лет назад, когда я была ещё совсем маленькой девочкой пяти лет. Жила я в небольшом посёлке, где было мало машин и все люди знали друг друга. А родители мои работали в другом посёлке, за четырнадцать километров от того места, где мы жили.
Каждое утро мама и папа рано просыпались. Мама готовила завтрак, мы ели и потом провожали папу на работу. За ним приезжала машина с личным водителем, потому что папа был крупным начальником. А вот мама – обычный работник, уезжала немного позже, на автобусе вместе с другими взрослыми.
Бывали дни когда я оказывалась дома одна. Я уже не помню почему так получалось, наверное не кому было за мной присматривать. Конечно оставалась я ненадолго, может на несколько часов. И за это время успевала вдоволь напакостить! Помню как мерила мамины платья и представляла себя взрослой. А однажды стащила у старшего брата бананы, припрятанные в шкафу, и как-то раз измазала себя и всю одежду в маминой помаде.
В общем вы понимаете, что оставляли меня взрослые одну весьма неохотно, но иногда видно прижимало.
И вот в один из таких дней, когда родители снова уехали, мне вдруг стало очень тоскливо. Я так захотела к маме!
Очень хорошо помню каждую минуту того дня, хотя прошло уже много лет. Я присела в коридоре на пуфик и задумалась:
- «А почему бы мне и не навестить маму на работе? Дорогу я знаю! Мы каждые выходные ездили по ней на машине на дачу!»
Чем больше я думала об этом, тем больше мне эта идея казалась удачной!
Причём я сообразила, что девочка в пять лет одна на улице, наверняка привлечёт к себе внимание, так что мне нужно держаться подальше от людей.
- «Вот мама обрадуется, когда меня увидит!» - думала я весело насвистывая. Ну, если честно я лишь пыталась свистеть, издавая скорее шипящие звуки, похожие на предсмертный стон старой змеи с больным горлом.
Одев любимое платье, тёмно-синее в крупный белый горох, и белые гольфы, я взяла запасной ключ, закрыла дверь и вышла на улицу.
Без проблем дошла до поворота, где заканчивался посёлок и шла асфальтированная пыльная дорога, ведущая к маминой работе. Здесь мне пришлось остановиться и оглянуться. Нужно было убедиться в том, что никто из взрослых меня не видел. Тогда я незаметно быстро спустилась вниз, к боковой части дороги, называемой обочиной.
Я была маленькая, а трава там росла большая, почти с меня ростом. Это было как нельзя кстати! Так с проезжающих мимо машин меня никто не мог заметить.
Довольная, я пошла в сторону другого посёлка, где работала моя мама. Так как вышла я почти следом за родителями, то было ещё утро, не знаю, может часов десять?
Не помню, чтобы мне было страшно, или чтобы хотелось пить или есть. В память врезалось только стойкая уверенность в том, что когда мама меня увидит, она обалдеет от счастья!
Я шла и шла переступая ножками кочки, раздвигая руками высокую траву. В одном месте обочину преграждало болото. Я хорошо знала это место, потому что с другой стороны был небольшой холм. Увидев его, я заранее вышла на дорогу и быстро перебежала опасное место, поглядывая на стройные ряды камышовых зарослей. Затем снова занырнула в траву, росшую на обочине.
Шла так несколько часов, было очень весело! Я слушала пение птиц, с удовольствием рассматривала цветы, росшие в изобилии у дороги. Какие там встречались красавцы! Когда мимо проезжала машина, обдавая меня пылью, приходилось замирать, сливаясь с травой.
Справа от меня раскинулся густой сибирский лес. Он находился в нескольких десятков метров от дороги, и выглядел вполне безобидным, но идти туда я не стала. В свои полные пять лет рассудив, что безопаснее всего будет придерживаться дороги, чтобы не заблудиться.
Когда я почти дошла до маминой работы, то почувствовала наконец усталость. Маленькие ножки стали словно свинцовыми и не хотели подниматься.
Дальше скрываться не было возможности, потому что дорога выходила к повороту, ведущему вниз, к посёлку, словно горка. Вскарабкавшись наверх я пошла по дороге гордо задрав голову вверх, чтобы никто из взрослых вдруг не подумал, что я заблудилась. Пройти так удалось совсем немного. Рядом со мной остановился оранжевый москвич. Раньше эти машины были популярны, сейчас их уже не выпускают. Внутри сидела пара: тётенька с кудрявыми волосами и дяденька, с седыми. Мне они казались старыми.
Дядя, спросил:
- Ты как тут оказалась?
- Я иду к маме на работу! – честно ответила я. Мне было нечего скрывать, ведь мой путь был почти окончен.
- И далеко твоя мама работает? – поинтересовалась тётя.
- Нет, - я повернула кудрявую голову и показала пальцем в сторону вереницы невысоких зданий, где была работа моей мамы. Оттуда где мы были, открывался отличный панорамный вид на весь посёлок. Идти мне оставалось совсем чуть-чуть, буквально спуститься вниз, перейти через мостик и вот я уже на месте!
- Ясно, - сказал дядя и они с тётей переглянулись. Мне было понятно, что старички конечно удивились, увидев меня здесь. Но я промолчала.
– Давай мы тебя довезём? Всё равно тоже вниз едем! – тётя приветливо улыбнулась.
Я с радостью согласилась! Ножки упрямо отказывались идти и отдых им был необходим.
Внизу меня высадили. Я помахала случайным попутчикам рукой и пошла через мостик в контору, так раньше называли офис.
Тут важно сказать, что здесь меня все знали. Потому что папа мой был большой начальник, помните, да? И я гордо шла, как павлин, высоко подняв подбородок и широко шагая, словно генерал. Взрослые провожали меня удивлённым взглядом и перешёптывались.
Войдя внутрь я буквально вспорхнула по лестнице наверх, моё сердце забилось быстрее от предвкушения скорой встречи с мамой!
Подойдя к двери я постучалась и вошла в кабинет с широкой улыбкой.
…
На этом мой веселый рассказ заканчивается. Потому что мама увидев меня, почему-то широко раскрыла глаза, словно испугавшись и охнула.
Я подбежала к ней и хотела обнять, но вместо этого мама отодвинула мои руки и тряся моё тело обеспокоенно спросила:
- Ты как тут оказалась?! Боже мой! И почему ты такая чумазая?! Ты что, шла сюда … ПЕШКОМ?! – она зачем-то схватилась за сердце.
На меня посыпался град вопросов, я заплакала. Мне было так обидно, что мама не радуется увидев меня! Ведь я всё правильно сделала! Закрыла дверь, шла так, чтобы меня никто не заметил, не заблудилась…
Почему же мама не радуется? Почему не улыбается и не целует меня?
Поднялся какой-то переполох. Мама позвала папу, они что-то обеспокоенно обсуждали и даже немножко ругались. Мне помыли руки и лицо. Увидев себя в зеркало я удивилась, что была похожа на чумазого трубочиста. Позже мне стало ясно, что это от из-за пыли с проезжавших машин и с травы. Помню подумала тогда, как же плохо растениям живётся рядом с дорогой!
В общем в этот день мы все приехали домой раньше. Мне может и говорили, что так делать плохо и опасно, что я могла тысячу раз потеряться и заблудиться, меня могли похитить и что там ещё может плохого произойти с маленькими детьми…
Но я почему-то запомнила только глубокое чувство разочарования, которое испытала, когда мама не обрадовалась увидев меня.
Ведь весь путь, что я проделала, был ради неё!
…
Лишь повзрослев стало очевидно, что мама тогда жутко испугалась, поняв, что я в одиночку прошла вдоль дороги и леса почти пятнадцать километров.
Сейчас у меня двое дочек. И я конечно совсем не хочу чтобы они приходили ко мне на работу, преодолевая такие расстояния! Но раньше не было телефонов, интернета, нельзя было никому позвонить и поболтать по видеосвязи.
А еще я поняла знаете что? Если ты маленький, и какая-то на первый взгляд опасная затея, кажется тебе страшно заманчивой, лучше всего рассказать о ней взрослым! Даже если они могут отказать, или может даже отругать и запретить. Всё равно, расскажи!
Всё-таки взрослые понимают намного больше чем мы – дети. Так уж заведено, дружок!
- Ставьте лайк, если сказка понравилась.
- Все истории написанные на этом канале уникальны и являются авторской собственностью! © ✋ПОМНИТЕ! Любое копирование оригинала или приближённая трактовка, считается плагиатом и преследуется по закону!