Найти тему
Suzuki Ecstar

5 вещей, которые следует учесть при замене масла

Оглавление

Продолжительность и качество жизни двигателя во многом зависит от моторного масла. Образованная им защитная пленка решает целый спектр задач: уменьшает трение, снижает риск перегрева, предупреждает коррозию, смывает грязь и абразивы. Проблема в том, что создать смазку с неограниченным сроком службы так же невозможно, как и «вечный двигатель». Масло приходится регулярно менять. Для водителей со стажем это рутинная процедура, однако новички часто допускают ошибки. Как и езда с отработавшей срок смазкой, они чреваты поломками и ускоренным износом двигателя.

1. Как понять, что масло пора менять

Для начала следует заглянуть в Руководство по ремонту и эксплуатации вашего авто. Обычно производители рекомендуют менять масло каждые 15.000 км пробега либо раз в 12 месяцев, когда не удалось откатать заложенный километраж. Конечно, эти цифры больше соответствуют идеальным условиям автобанов, а не городским реалиям. Если вам регулярно приходится прогревать машину на холостом ходу, коротать время в пробках или, наоборот, форсировать бездорожье — смазку следует обновлять в 1,5-2 раза чаще.

Состояние масла можно определить на глаз. Если смазка становится слишком жидкой и активно стекает со щупа, ей не под силу обеспечить необходимую защиту от трения. Омывая двигатель, смазочные материалы подхватывают частицы нагара, сажи, металлической стружки. Определить их уровень позволяет метод масляного пятна. Достаточно капнуть маслом со щупа на кофейный фильтр или промокашку и спустя 30 минут оценить диаметр, цвет, фактуру кляксы. Чем больше мусора, тем более темным и мутным выглядит пятно.

2. Выбор типа основы и присадок

Моторное масло на 70-80% состоит из «основы» — минеральной, полусинтетической или синтетической базы. От нее зависят вязкостно-температурные и фрикционные характеристики смазки. Остальные 20-30% объема приходятся на пакет присадок. Они определяют «суперспособности» конкретного продукта: вязкостно-загущающие, противоизносные, моющие, антикоррозионные, антипенные свойства. Постепенно расстановка сил меняется. Чем суровее условия эксплуатации, тем быстрее разрушаются присадки, и дальнейшее поведение смазки определяет состав основы:

  • Минеральные масла — продукт перегонки сырой нефти. Они отличаются неоднородной структурой, ограниченным диапазоном рабочих температур и высокими потерями на угар. Это бюджетный вариант, но затраты на дальнейший ремонт явно того не стоят;
  • В синтетическом масле каждая молекула создана искусственно под конкретный тип двигателя и эксплуатационные условия. Смазка получается максимально гомогенной, отлично ведет себя в мороз и при интенсивном нагреве на высоких оборотах. Оптимальный вариант для современных высокотехнологичных двигателей;
  • Полусинтетическая смазка — промежуточный вариант. Она дешевле чистой «синтетики», но на этом достоинства часто заканчиваются.

Обычно в Руководстве по ремонту и эксплуатации вы найдете тип масла, который производитель считает оптимальным для конкретного двигателя. Масло ECSTAR разработано Suzuki Motor Corporation специально для двигателей Suzuki. При этом оно отлично ведет себя во всех современных автомобилях японского производства — как с классическими ДВС, так и с турбонаддувом.

ECSTAR OIL — синтетическое масло с уникальным комплексом присадок, которые обеспечивают максимальную производительность и защиту двигателя в любых режимах работы. «Боевое крещение» смазки проходит в экстремальных условиях Чемпионата мира по мотогонкам MotoGP. Можете не сомневаться, в городской тянучке, на скоростной трассе или бездорожье в лесу оно поведет себя, как надо.

3. Как степень вязкости зависит от времени года

Насколько смазка подходит для российских погодных реалий, показывает маркировка Общества автомобильных инженеров (SAE):

  • В летних маслах вы увидите аббревиатуру SAE 20-60;
  • В зимних добавится буква W (Winter): SAE 0W-25W;
  • Всесезонные продукты имеют сдвоенный маркер: от SAE 0W-30 до 15W-40.

Чем меньше низкотемпературный индекс перед W, тем устойчивее масло к холодам. Вторая цифра определяет вязкость. Более низкая — минимизирует износ деталей при зимнем прогреве мотора. Высокая — обеспечивает лучшие фрикционные свойства при высоких температурах.

С моторным маслом ECSTAR OIL можно ездить круглый год. Оно представлено в двух всесезонных наименованиях: 0W-20 и 5W-30. С ним ваш двигатель будет максимально защищен как в морозы до -40°С, так и жарким летом или при критических нагрузках.

4. Соответствие техническим стандартам

ECSTAR OIL соответствует строгим требованиям Американского института нефти — неправительственной организации, которая вот уже 100 лет регламентирует уровень качества, ценообразования и экологичности нефтепродуктов по всему миру. Согласно данной классификации маслу присвоен топовый класс API SN. Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов удостоит масло ECSTAR высокой оценки ILSAC GF-5. Это делает его оптимальной смазкой для бензиновых двигателей, выпущенных после 2011 года — как классических, так и турбированных:

  • Масло повышает износостойкость и энергосбережение двигателя;
  • Помогает предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре;
  • Снижает смолообразование, препятствует высокотемпературным отложениям на поршнях;
  • За счет сниженного уровня фосфора совместимо с инновационными системами очистки выхлопов;
  • Нейтрально к резинотехническим уплотнителям.

5. Менять масло самому или обратиться в сервис

-2

Старое масло слил, новое залил — дело несложное! Тем не менее в любом СТО вам посоветуют доверить работу профессионалу. И это вовсе не маркетинговая уловка. Даже автолюбители с золотыми руками и многолетним стажем иногда допускают досадные ошибки. Кто-то считает необязательной проверку уровня жидкости щупом, кто-то забывает завернуть сливную пробку или выворачивает ее слишком сильно, кто-то даже умудряется перепутать картер КПП с картером ДВС. Результат — стучащий мотор, перегрев и ускоренный износ деталей. Обращаться в сервис все равно придется, но уже с более серьезными задачами.

К сожалению, моторное масло часто подделывают. Некачественные реплики могут привести к быстрому выходу двигателя из строя. Масло ECSTAR OIL защищено от махинаций: оно производится концерном SUZUKI только в Японии, откуда поставляется в оригинальных канистрах, которые практически нереально сымитировать. Но даже в этом случае лучше перестраховаться и покупать смазочные материалы только у официального дилера.

Замена масла в автосервисе — не просто попытка делегировать грязную работу опытному механику. Это хорошая возможность выявить неисправности до того, как они станут реальной проблемой. Более того, если вы ездите на SUZUKI 2018 года выпуска или старше, при обслуживании у официальных дилеров SUZUKI есть возможность сэкономить 30% в рамках акции «Масляный сервис». Спецпредложение включает замену смазки на оригинальное моторное масло ECSTAR, установку новенького масляного фильтра, оригинальной шайбы под сливную пробку, а также проверку уровня тех.жидкостей.