Продолжение. Предыдущий рассказ - повествование здесь.
Как-то везет нас т. Тося из садика на санках, Любашка молчать не умеет, тарахтит всю дорогу: «А нам сегодня на ужин дали конфет, я развернула, а там мух, мух…» Я живо представила эту картину, да разве ж, возможно? Говорю: «Врешь ведь, Любашка, не было никаких мух». А она уверяет: «Да, Верунчик, у тебя-то не было, а у меня вот были!».
Дети, скрывающие правду за фантазиями, как правило, обладают ярким темпераментом, не позволяющим мириться с обыденностью и скукой. Их воображение непрерывно производит сценарии альтернативной реальности, по которым могли бы разворачиваться события. Но вместо того, чтобы сказать: «Вот было бы здорово, если бы на чердаке находилась машина времени!» ребёнок говорит: «А у нас на чердаке есть машина времени – представляешь?!» - Из статьи по детской психологии.
Чаще других нас из детского сада забирала Лида. Март месяц, уже кое-где появились проталины, и днем даже бегут тоненькие ручьи, а Лида везет нас на санках. Выбирает место, где еще лежит снег. Долго везет. Спрашивает:
- Что сегодня делали в садике?
Я молчу: что рассказывать то, все как обычно. И Любашке наверно скучно рассказывать реальную повседневную жизнь. Она выдает новую фантазию, только что пришедшую ей в голову:
- Мы сегодня гуляли, а на небе луна. Потом смотрю: она покатилась, покатилась, ... и упала в канавку, плывет, плывет…, и я через нее перепрыгнула.
Эта фантазия красивей, чем с мухами. Но я - страшная правдолюбка, возмущаюсь:
- Любаш, че ты врешь то? Не могла ведь луна упасть в лужу.
- Ты, Вера, просто не видела, - не моргнув глазом, продолжает убеждать Любка.
- Да не было, ведь, Люб, ничего такого.
- Было, было, ты просто не видела, и все.
* * *
Не стоит обвинять маленького выдумщика в целенаправленной лжи. Возможно, он станет писателем, режиссером, творческой личностью. Сделайте его «сочинительство» управляемым, контролируемым – пусть непоседа рассказывает вам о выдуманных приключениях, пофантазируйте вместе. Предложите ему вместе написать или нарисовать книгу про чудеса, сделать постановку его сказки, записывайте его рассказы. Совместная деятельность и доверие вызовут благодарный отклик в душе маленького человечка. Это поможет избежать больших проблем в дальнейшем его развитии. - Из статьи по детской психологии.
Фото из общедоступных источников в интернете.
Продолжение следует.
Все истории - картинки из моего детства можно прочитать здесь:
Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
Предлагаю так же почитать на моем канале:
Навигатор. Жизнь маленького городка.
Люблю старушек, если они настоящие и не злобные. Мои наблюдения. Навигатор.
Навигатор. О трудностях подросткового возраста.
О стариках с деменцией. Вся история ухода за стариками - соседями. Навигатор.