Это действительно был причал. Кто-то вбил прямо в песок сваи, на них уложил доски. Причал выдавался прямо в пустыню, словно она была настоящим морем.
Глава 1 * Глава 2 * Глава 3
Любопытство было слишком сильно. Да, детективу хотелось побыстрее разобраться с этим делом, но то, что здесь есть причал, его поразило. Зачем он тут вообще нужен? Поэтому он решил сначала дойти до него. Странно, что на карте были обозначены только склады и ничего про причал не было сказано.
Майклу, совершенно неожиданно, стало на некоторое время всё равно на расследование. Словно не было ничего важнее того, что он должен был увидеть. Он никогда не был на море, хотя и часто мечтал об этом. Но времени у него на это вечно не было - учёба, работа, женитьба, а потом и вовсе развод, который оставил после себя только пустоту и боль.
Здания складов навевали такое же тоскливое и неприятное впечатление, как и всё остальное.
Майкл даже ускорил шаг, ему не терпелось увидеть причал. Его словно магнитом тянуло туда, украдкой нашёптывало о том, что это важно. Нет ничего важнее того, чтобы увидеть причал.
Очнулся детектив только тогда, когда под его ботинками заскрипели старые доски. Он остановился, чувствуя, как ветер дует ему прямо в лицо. Но совсем не так, как до этого.
Это действительно был причал. Кто-то вбил прямо в песок сваи, на них уложил доски. Причал выдавался прямо в пустыню, словно она была настоящим морем. Майклу пришлось несколько раз моргнуть, потому что на какую-то долю секунды ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО показалось, что там была вода. Что зелёная волна лизнула старые доски, плеснула и снова исчезла. Он протёр глаза и усмехнулся себе под нос - надо же, что только не привидится! Наверняка виновато треклятое солнце. Но внутри застыло разочарование. Наверное, это было вполне ожидаемое чудо - увидеть здесь океан воды, в который вгрызается старый причал. Майкл хмыкнул себе под нос, испытывая острое желание покурить, и облизнул губы. Одно желание быстро сменилось другим - теперь хотелось попить. Он прошёл до самого конца причала, придерживая шляпу, чтобы её не сорвало ветром. Да, только океан пустынного песка, и не жёлтого, а обычного, серого цвета. Совершенно не интересного.
- Правда, необычная достопримечательность нашего города? - Раздался позади неожиданный голос. Майкл вздрогнул против своей воли и оглянулся.
Это был, по всей видимости, местный священник. И он совершенно не вызвал никаких отталкивающих эмоций, как хозяйка гостиницы или местный полицейский. Даже наоборот. Он дружелюбно улыбался, тоже придерживая рукой белую панаму на голове. В форменной чёрной рубашке с воротничком и чёрных же шортах. Ростом с Майкла, совершенно обычной кожей и таким же лицом, кругловатым и простодушным, с яркими голубыми глазами.
- Рад видеть здесь новое лицо. Меня зовут Престон, я местный священник.
- Я Майкл, детектив.
- О, полагаю, Вы здесь из-за Робертса. Впрочем, этого и следовало ожидать. Как Вам наш городок? Правда, производит действительно унылое впечатление?
- Вполне. Просто непривычно после большого города попадать в такой небольшой городок.
- Да, тут Вы совершенно правы. Мне понадобилось много времени, чтобы привыкнуть к этому месту и влиться в местное сообщество. Сами понимаете, находясь на таком расстоянии от большой цивилизации, люди с настороженностью реагируют на все непонятное для них и на незнакомых людей.
Священник внушал какое-то спокойствие. Он был дружелюбным и совершенно непринуждённо вёл беседу. Он прямо очень выгодно отличался от тех двух местных обитателей, что встретил здесь Майкл.
Они немного обсудили город и местное положение дел, после чего Майкл кивнул в сторону причала:
- Зачем это здесь?
- Знаете, даже я толком не знаю ответа на этот вопрос, хотя очень часто задавал его себе ранее, - Престон вздохнул.
- Робертс почти не бывал в городке, но местные говорят, что именно его семья построила этот причал. Возможно, они рассчитывали, что это будет хорошим объектом для туристов. Сами понимаете, как это бывает, особенно в маленьких городках. Но затея не удалась, а пристань осталась. Что с ним сделаешь, ведь столько было сил потрачено, верно? Кстати, может быть, согласитесь выпить со мной чашечку чая? Давно ни с кем не общался.
Майкл с улыбкой согласился, решив, что можно будет дойти до особняка Робертса и немного позже. Всё равно ему не поставили чётких рамок по времени, поэтому... Ему действительно сначала необходимо освоиться здесь.
Уходя, детектив не обратил внимания на едва различимый шум волн, который раздался за его спиной.
***
В церкви было прохладно. Ровный ряд сидений, просторное помещение с высокими потолками. Цветные витражи, которые складывались на полу в причудливые рисунки. Если понаблюдать за ними. то хитросплетение цветов менялось по мере продвижения солнечных лучей и рождало довольно интересные сюжеты. Кстати, преобладали зелёные и синие стёкла, других цветов было совсем мало. Алтарь Майкл не стал разглядывать, наоборот, как-то стыдливо отвернулся, следуя за священником, который сразу повернул от входа направо. За невзрачной дверью из тёмного дерева обнаружилась уютная комната.
Рабочий стол, небольшие кипы бумаг, два кресла и книжные шкафы. Майкл пробежался по корешкам книг взглядом - от бульварных романчиков до довольно серьёзных вещей. Словно почувствовав чужой взгляд, священник улыбнулся:
- Люблю читать что-нибудь новое.
Он включил чайник и жестом указал детективу на одно из кресел, приглашая его устроиться. Почувствовав знакомый запах, Майкл решил уточнить:
- Кстати, хозяйка угощала меня уже этим чаем. Странный запах, что это?
- О, это местная трава, которая растёт в горах. Помогает легче переносить эту невыносимую жару. Вы ещё приехали в удачное время, детектив. Сейчас не так жарко, как обычно.
- Удачное? - Майкл с иронией взглянул на священника и принял из его рук чашку с чаем. Запах горной травы забирался в ноздри, и он поморщился, но отпил напиток. - Расскажите мне про это место.
- Жизнь здесь очень спокойная, детектив, - Престон обошёл стол и уселся в кресло, снимая шляпу и складывая пальцы в замок под подбородком.
- У нас здесь ничего не происходит. Большая часть работает в городе - здесь есть небольшие поля, землю завозили отдельно. Кукуруза, просо, фасоль. Всё остальное привозят из большого города. Да уж чего тут говорить - только этим и занимаемся, потом продаём, кто-то работает на железной дороге. Много кто уехал, остались только самые упрямые. Живём потихоньку. Ну и Робертс хорошо спонсировал наш город в плане денежном. Не могу сказать, почему он этим занимался, но уже не спросить.
- Как думаете, куда он мог пропасть?
- Не знаю. Обычно он редко выходил в город, в магазин ездил его дворецкий, или как там его? Церковь он тоже не посещал. К слову, через два дня будет служба, с радостью увижу вас в рядах прихожан. Ну и плюс вы сможете расположить к себе жителей, потому что церковь это почти единственное их развлечение.
Престон улыбнулся, потягивая свой чай.
К слову, Майкл после первого глотка почти смирился с этим странным запахом и не менее странным привкусом.
Они ещё немного поговорили. Священник с охотой отвечал на все его вопросы и вёл себя дружелюбно почти до приторности. И этот странный контраст пробуждал в Майкле настороженность. Закончив разговор, Майкл попрощался, пообещал быть на службе через два дня и вновь вышел на улицу. Солнце скрылось за скалами, и теперь было легче.
Как такового освещения здесь не было, но было ещё достаточно светло, поэтому Майкл решил всё-таки дойти до особняка Робертса.
Шагая по укатанной дороге, Майкл размышлял о том, что ему удалось уже узнать.
Да на самом деле ничего! На кончике языка разливалось разочарование. Все эти разговоры не давали никакого понятия о том, что могло стать с Робертсом. Может быть, он вообще упал со скалы и размозжил где-нибудь голову! Возможно, он просто уехал, ведь богачи так умеют - бросить всё и укатить куда-нибудь на курорт, никому не сказав. Майкл усмехнулся себе под нос. Владея такой корпорацией, он не мог просто уехать и никому ничего не сказать об этом. Просто не тот уровень. Если бы у него был достойный заместитель, а не совет директоров, которые готовы головы друг другу пооткусывать, то да. А наоборот - нет.
Ворота к особняку Робертса были высокие, чугунные. Забор состоял из частых металлических прутьев. Ворота были плотно закрыты, и никто на стук и зов не отозвался. Особняк был двухэтажным, броским и привлекающим внимание. Майкл с лёгкостью мог представить, как вдоль этой дорожки растут зелёные кусты. Разумеется, идеально подстриженные. А прямо у входа в дом фонтан с цветником возле него. Но на деле были только камни, камни и серый песок вокруг.
Немного подождав и посмотрев на особняк, который в ответ смотрел на него тёмными провалами окон, Майкл решил вернуться обратно в гостиницу. Фонаря у него с собой не было, поэтому стоило поторопиться, пока не наступила окончательная темнота.
С каждым шагом наваливалась усталость. Наверное, во всём была виновата жара и смена обстановки.
По пути обратно к гостинице он не встретил совсем никого. Только видел, как окна домов начали светиться в сгущающихся сумерках.