Эксперты Центра непрерывного образования и инноваций, опираясь на большой стаж работы, утверждают, что особенность взаимоотношений дошкольников со сверстниками сильно отличается от общения со взрослыми. К чему же стоит подготовить ребёнка и как это сделать? Разбираемся ниже.
Во взаимоотношениях детей с товарищами большую роль играют инициативные высказывания (превалирующие над ответными). Иными словами, для дошкольника важнее высказаться самому, нежели выслушать другого. В итоге беседы с ровесником часто не получается, потому что каждый говорит о своем, не слушая и перебивая друг друга.
Чтобы ребёнок смог чувствовать себя в обществе более комфортно и уверенно, следует научить его таким навыкам, как:
1. Вступление в диалог;
2. Поддержание и завершение беседы (умение слушать, ясно высказывать свои мысли, объяснять);
3. Навыки речевого этикета (ребенок должен знать, какие слова существуют для знакомства, приветствия, прощания, отказа и так далее);
4. Невербальное общение (умение выразить свои эмоции с помощью жестов и мимики).
Родители обязаны сформировать основу для формирования социокоммуникативных навыков:
5. Чаще разговаривайте с детьми. Тема чувств и эмоций не должна быть запретной
6. Приучайте дошкольника к тому, что помимо его личных интересов, существуют мнения и желания других людей.
7. Не критикуйте ребёнка в присутствии других людей
8. Чаще ходите с детьми в места, где есть его сверстники (детские площадки, клубы, группы полного дня или кратковременного пребывания, кружки и секции, гости)
9. Старайтесь не влезать в детские конфликты, если в данном случае ничего не угрожает здоровью детей или их окружению
10. Дошкольнику, у которого есть трудности в общении со сверстниками, необходимо особое внимании и забота. Но помощь не должна быть навязчивой, а должна поступать как от родителей, так и от педагогов.
А какие вы ещё знаете способы помочь дошкольнику наладить общение со сверстниками? Делитесь в комментариях!