В наших лесах километры тросов и тонны труб и запчастей похоронены. Север осваивался на болотах, создать инфраструктуру для добычи нефти в таких условиях очень не просто. И это не беря во внимание сотни единиц утопленной техники.
Раньше, при низких ценах на чермет, было не интересно заниматься его сбором. Сейчас же мы стали более нищими при тех же зарплатах и выросших в два и более раза ценах в том числе и на металлопрокат, стройматериалы. А потому, сбор чермета стал вполне доходным, хоть и не простым делом.
Вообще, въезды на месторождения закрыты постами. Но у нас есть свои лесные дорожки... И вот по этим-то дорожкам ездим и собираем техногенные дары леса. В основном - тросы, но встречается и много другого металла, в лесу находятся трубы, траки от гусеничной техники, детали машин.
Устройство для резки металла
Для резки металла (я отрезаю трубы или тросы режу по несколько метров, чтобы было удобно грузить) я использую бензорез, сделанный из бензопилы Штиль с насадкой для отрезного диска. Очень удобная штука. Правда, вариант генератор+болгарка мне нравился больше, но генератор постоянно глючит, сейчас вот нет искры...
Кстати, на маркете есть в продаже подобная прилада...
Перевозка металлолома
По началу возил чермет в салоне уазика, складывая задние сиденья.
Прицеп для сбора металлолома в лесу
Очень быстро мне надоело возить железо в салоне уазика - всё царапается внутри и марается. Поэтому был приобретён прицеп МЗСА Оффроад, спокойно едущий по бездорожью на уазовских колёсах и имеющий усиленную подвеску..
Также имеется и большой двухосный прицеп, на котором я вывожу чермет большим объёмом в пункт приёма.
Складирование металлолома
Складирую металл до сдачи и накопления существенного объёма на даче у товарища. Сын, кстати, постоянный мой помощник в поездках за металлом.
Вот такое активное занятие у меня на время, пока нет возможности вырваться с Севера. При этом, стройка на Алтае продолжается, спасибо бате за это!