Найти тему
Яндекс.Кью

5 советов: как устроиться на работу в индустрии моды

Эксперт Кью, экс-редактор BURO. Анастасия Сенина на собственном примере объясняет, как начать карьеру в моде:

«Хочу поделиться своей историей: как я без профильного образования и нетворкинга устроилась на работу в модное издание. С 2018 по 2021 год я работала редактором BURO.: писала новости, обзоры на коллекции и лонгриды, брала интервью и снимала стритстайл на неделе моды. Мой опыт может быть полезен тем, кто сомневается в своих силах или не понимает, с чего начать карьеру в моде.

1. Провести исследование

В интернете много бесплатной информации, и этим нужно пользоваться. Я считаю, что не обязательно получать дипломы Марангони, если хочется разбираться в моде. У классического образования, бесспорно, есть свои преимущества, но для начала сделайте свое исследование — что бы это ни было.

Мое знакомство с модой началось в 2014 году с «красивых фоток», стритстайла, которые я складывала на Pinterest и перед сном пересматривала, как шкатулочку с сокровищами.

Тогда я впервые обратила внимание на то, что фотографии в журналах берутся не из ниоткуда: у каждой есть автор. Чаще всего перед глазами мелькало имя Адам Катц Синдинг, и я всей душой полюбила этого классного человека с фотоаппаратом, который поставлял мне свежие луки из Нью-Йорка.

В 2019 на Неделе моды в Сеуле я увидела бородатого мужчину с телеобъективом и обмерла — тот самый Адам! Мы познакомились и подружились.

2. Найти любимую тему

После первичного исследования подумайте, что именно в моде вам больше всего нравится. Не страшно, если список получится большим: просто держите его перед глазами и сверяйтесь с собой, а не трендами.

В 2015 меня задела волна кей-попа, и я поняла, что мужская мода корейских айдолов — это оно.

В кей-попе отличный стайлинг и бездонная база образов, поэтому историю европейского люкса от Шанель до Гвасалии я изучала по корейским бойзбендам. У меня не было конкретной цели, зато была интересная тема, над которой я могла сидеть часами. Так я научилась сходу отличать черный мужской пиджак Dior от черного мужского пиджака Saint Laurent, хотя пару месяцев до этого для меня оба бренда были пустым звуком.

3. Найти группу поддержки

Общение с единомышленниками помогает набраться уверенности в себе и своих знаниях. Пишите блог, рассказывайте о своих находках в соцсетях и делитесь с друзьями — так ваша экспертность будет расти.

Идеальный вариант — подружиться с инсайдером индустрии или найти наставника. Вполне рабочий и куда более дешевый, чем вузовское образование, формат обучения — личные консультации с интересным для вас специалистом. Напишите ему прямо сейчас!

Сначала среди моих знакомых не было тех, кто всерьез увлекался модой. Отношение к ней было скептическим или поверхностным. О том, чтобы искать наставника, я не думала, но сейчас в любой новой сфере обязательно начинаю с этого.

Мне повезло с подругами: они выслушивали, как я взахлеб рассказывала о прелестях кроя по косой и магии Рей Кавакубо.

4. Сделать свой проект

Придумайте собственный модный проект — съемку, коллекцию, концепцию бренда, мудборд, что угодно — и сделайте его. Даже если он не принесет вам миллионов подписчиков и столько же рублей, это ценнейший опыт.

Для меня таким стартом стали тексты о моде. Я писала короткие посты для паблика во «ВКонтакте», а потом решила сделать свой двуязычный онлайн-журнал.

У меня было суммарно около 500 подписчиков в трех соцсетях и активная аудитория, которая участвовала в создании контента.

Этот проект был некоммерческим и максимально ценным для меня. Я на собственной шкуре поняла, как работает модный журнал, какие в нем есть роли, как выстраивать сотрудничество, вовлекать читателей, обращаться с авторскими правами, планировать работу и доносить свои идеи.

5. Продолжать несмотря ни на что

Первые четыре пункта не гарантируют вам работу в модной индустрии. Но пока ее нет, эти четыре пункта помогут вам продолжать искать, рассказывать о себе и получать удовольствие от процесса.

Получать отказы — нормально, но пусть они не станут причиной вашего разочарования в себе или своей теме. Пусть они будут просто отказами, которые не касаются лично вас».

Другие ответы эксперта Анастасии Сениной читайте на Кью!