Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как я собираю обратную связь с покупателей и прошу оставить их отзыв.
Если Вы ведете группу или профиль в социальных сетях, или у Вас есть магазин на таких площадках как Ярмарка Мастеров и Etsy, то было бы очень хорошо иметь там отзывы от настоящих покупателе. Наличие отзывов сразу (положительных) увеличивает доверие покупателей к Вам, им легче решиться на покупку. А для того, чтобы у Вас были эти отзывы - их нужно собирать. Очень маленький процент оставляет отзывы самостоятельно, поэтому, нам нужно проявить инициативу))
Самый простой способ сбора отзывов - это сбор отзывов в социальных сетях. 90% своих заказов я отправляю СДЭКом или почтой. Когда я отписываюсь покупателю об отправке, я пишу ему такую фразу "Буду очень рада, если отпишитесь о получении". И благодаря этому практически все мне пишут сообщение о том, что они получили посылку. И в дополнение к этому они сразу пишут, что-то вроде "Все понравилось, спасибо", "очень красиво, работой довольна" и т.д. А кто-то пишет красивые развернутые ответы, да еще и прикладывает фотографии - это самые лучшие и ценные отзывы))
Когда Вы получили ответ, в котором покупатель говорит, что он доволен покупкой, Вы сразу делаете скриншот этого сообщения и вставляете его в закрепленные сторис или обсуждения вконтакте. Также в вконтакте Вы можете попросить покупателя отставить полноценный отзыв и прислать ему ссылку, где он может это сделать. В этом случаем я пишу сообщение подобного рода "Если у Вас будет желание и возможность, то я буду благодарна за оставленный отзыв" и ссылка где это можно сделать. Но в этом случае отзывы тоже оставляю не многие.
Если покупатель прислал Вам личную фотографию с Вашим изделием, то обязательно спросите, можно ли эту фотографии выложить в группу, особенно если на фото есть люди и дети.
Это самый простой, ненавязчивый и эффективный способ сбора отзывов. Собирать отзывы на Ярмарке Мастеров гораздо сложнее. Даже если будет оформлена продажа, нет никаких гарантий, что покупатель оставит отзыв. Специально оставить отзыв покупателя я не прошу на этой площадке, мне такое не нравится. Но в личной переписке с покупателем я также прошу его отписаться о получении и делаю скриншоты его сообщений.
Что касается продаж через Etsy и личных сделок с иностранцами, то их я не прошу специально оставить отзыв на платформе, как и на Ярмарке Мастеров, для меня это уже слишком навязчивое общение. И на тех курсах по развитию магазина Etsy, которые я прослушала, также не рекомендовали этого делать. Если покупатель захочет - он оставит отзыв. К тому же, Etsy самостоятельно напоминает покупателю о том, что можно оставить отзыв на полученный им товар.
Собирать отзывы на торговых площадках очень сложно еще и по тому, что Вы не можете дать покупателю активную ссылку, где он может это сделать. Покупателю нужно самостоятельно это найти, а это лишние телодвижения, на которые не все согласны пойти))
А как Вы собираете обратную связь от покупателей? Поделитесь в сообщениях.
Если Вам нравится то, о чем я пишу, то подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и ставьте лайки!)))
Также заглядывайте в мою группу в vkontakte и instagram и на Ярмарку Мастеров