Добрый день,меня зовут Сергей,я руководитель агентства по работе с репутацией в Ру нете.
Многие владельцы карточек на Яндекс.справочнике задаются вопросом - как можно привлечь на карточку отзывы от реальных клиентов? Самая распространённая форма сбора отзывов - это стимулирование клиента за счёт каких-либо бонусов (Оставьте отзыв на Яндекс.карты - получите 100 рублей на телефон, напишите отзыв о о нас - получите скидку 5% на следующий заказ и проч.).
Это работает,но не всегда так - как хотелось бы владельцам карточек - очень частая практика - клиент оставил отзыв,прислал вам скриншот опубликованного отзыва,но спустя 2-3 дня отзыв пропадает - безжалостная модерация Яндекса ;))
Так-же многие компании просят сотрудников/друзей/родственников - оставить отзыв на свою карточку,если подойти к таким просьбам с умом,и не делать рассылку по своему окружению в один день - то какие-то отзывы вы определённо получите.
Третий способ - это обращение на биржи отзывов, вариант на первый взгляд разумный,вы получите на свою карточку в справочнике 10/20/30 отзывов при этом цена будет сильно ниже среднерыночной,но есть один жирный минус - как правило биржи отзывов работают с копирайтерами которые готовы за копейки клепать отзывы через впн по 100 штук в день,и очень велика вероятность что ваша компания попадёт под санкции яндекса - за накрутку отзывов - в итоге вы останетесь без отзывов на карточке, плюс выход из-под этого фильтра почти невозможен...
Так стоит ли вообще тратить своё время и деньги на то,чтобы наполнить карточку своей компании на Яндекс справочнике отзывами? Ответ на этот вопрос очевиден - наполненная отзывами карточка организации в справочнике намного привлекательнее для потенциальных клиентов чем карточка в которой 1-2 отзыва трёх-летней давности,плюс наполненная карточка - приносит вам дополнительные переходы на ваш сайт за счёт того,что чем больше отзывов,лайков,ваших ответов на отзывы клиентов - тем релевантнее в выдаче она становится.
Резюмирую данную статью - хочется сказать,что наполнение своей карточки организации в Яндексе нужно доверять профессионалам,которые знают как работает модерация яндекса,объяснят с какой периодичностью и каким содержанием должны появляться новые отзывы, таких специалистов в Рунете немного,как правило это узкопрофильные агентства по улучшению репутации именно на Яндекс.справочнике - мы как раз одно из таких агентств ;)
Работаем на рынке отзывов больше 5 лет, знаем как правильно управлять репутацией на Яндекс.картах и готовы вам помочь улучшить её на этой очень важной площадке!