Найти тему
Эволюция-II

Эволюция-II. К преображению сознания: Статья-7. Человек – не вершина развития, а «переходное существо»– к сверхчеловеку

Оглавление

Величайший духовный деятель мирового уровня Шри Ауробиндо установил, что «Человек – это не вершина развития, а «переходное существо» – к сверхчеловеку.

Человек направляется – к сверхчеловечеству также неизбежно, как веточка мангового дерева содержится в его семени». Причем нам нужен не супер-человек (совершенный человек), а «нечто иное».

Наши поиски этого сверхчеловека должны происходить – в жизни и в материи.

Рис.1. Шри Ауробиндо – Рис. 1. Шри Ауробиндо – основатель интегральной йоги, который реализовал – высшие варианты (степени) духовного преображения, и осуществил (совместно с Матерью) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека, которые стали основой новой эволюции человечества – эволюции-2
Рис.1. Шри Ауробиндо – Рис. 1. Шри Ауробиндо – основатель интегральной йоги, который реализовал – высшие варианты (степени) духовного преображения, и осуществил (совместно с Матерью) в период 1956-1969 – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека, которые стали основой новой эволюции человечества – эволюции-2

1. Человек – «переходное существо», он направляется – к сверхчеловечеству

1.1. Истина в том, что верх человека – или верх чего– либо еще – лежит не в совершенствовании до высшей сте­пени того же самого типа

Он кроется в « чем–то ином», не в том же самом типе, а в том, – к чему устремляется существо. Таков эволюционный закон (см.: [1, с. 13]).

1.2. Человек – это не вершина (развития), человек – это «переходное существо» – ска­зал давным-давно Шри Ауробиндо (см.: [1, с. 13])

«Человек направляется – к сверхчеловечеству также неизбежно, как – веточка мангового дерева – содержится в его семени» (см.: [1, с. 13]).

Нам нужен не супер-человек (совершенный человек), а «нечто иное», что уже прорезается в сердце человека и что столь же отличается от него, как кантаты Баха отличаются от первых бормотаний гоминида (человекообразной обезьяны).

И, даже кантаты Баха звучат очень бедно, когда наше внутреннее ухо начинает открываться к гармониям будущего (см.: [1, с. 13–14]).

2. Нам не хватает только одного – нашего настоящего «я»

2.1. Ведь настоящее «я» полно, так как в нем – есть все, поэтому – все прочее приходит и уходит, но это «я» – нет

Ментальный человек не находится в своем настоящем «я». Есть большие и меньшие «я», а также – священные и преуспевающие «я». А человек обычно находится – в своей ментальной «клетке» , как крот или белка (cм.: [1, с. 39–40]).

2. 2. Но настоящее «я» не может быть меньше самого себя. Оно либо есть, либо его нет

Путь усилия руководил всей нашей ментальной жизнью, поскольку мы всегда стремились к чему-то, – чего у нас еще нет.

Причем, нам всегда чего–то не хватает.

Но на самом деле нам не хватает только одного – нашего настоящего «я». Действительно, настоящее «я» полно, так как в нем – есть все.
Как мудро сказал Шри Ауробиндо: «И может быть тщету всех испытаний испытав мы к соверщенству путь внутри обрящем» (cм.: [1, с. 7, в переводе Мельгунова]).

2.3. Но где же это настоящее «я»? Задать этот важнейший вопрос означает – постучаться в дверь следующего круга эволюции

И здесь бесполезно теоретизировать, настоящее «я» надо искать и находить – в опыте.

Точнее – наши поиски должны разворачиваться в жизни и в материи (то есть в нашем теле), так как попытки отгородиться от мира – ничего не дают (cм.: [1, с. 40]).

Мы можем держать все это – на расстоянии вытянутой руки, – очертив свой маленький внутренний круг – и мы можем достичь там некоего прояснения.
Но как только мы откроем дверь нашей комнаты и отпустим руки, – так все снова свалится на нас, как пелена морских водорослей окутывает ныряльщика, и мы окажемся в таком же положении, как и прежде (cм.: [1, с. 40–41]).

2.4. И не силой наших добродетелей или исключительными медитациями открывается настоящее «я», а с помощью – «чего–то иного» и другим способом

Ибо, то «я», что нам предстоит открыть, является не супер–я. Это не увеличение нашего «я», а «нечто» – совершенно другое (cм.: [1, с. 41–42]). ]).

3. Божественное присутствие – в каждой точке и в каждой секунде

3.1. Это та самая нота, которая – порождает всю песню и движет мирами

«Все секреты просты, потому что Истина проста. Это самая простая вещь в мире – вот почему мы не видим ее» (см.: [1, с.8).

В мире есть лишь одна Вещь – это неизменное Присутствие (Божественного), необъятное в своей грандиозности. И вся целостность (всех веков и всех душ) содержится – в каждой точке пространства и – в каждой секунде времени.

Но «мы утратили эту точку, и эту улыбку, и эту звенящую секунду» (см.: [1, с.8).

И мы пытаемся воссоздать это Единство – простым сложением: 1+1+1+... уподобляясь нашим компьютерам. Как если бы сумма всевозможных знаний о всех точках могла бы дать, в конечном итоге, верную ноту, – ту самую одну ноту, которая порождает всю песню, движет мирами и есть в сердце ребенка.

Мы пытались сфабри­ковать эту Простоту на каждом углу. Но, увы это невозможно (см.: [1, с. 8]).

3.2. Однако та единственная Вещь – это также уникальная Сила, поскольку то, что сияет в одной точке, сияет также – во всех остальных

Как только это понято, то понято и все остальное (см.: [1, с. 8]).

В мире есть лишь одна Сила, а не две. Даже ребенок прекрасно знает это и тогда – он король, он неуязвим. Но ребенок подрастает и забывает это (см.: [1, с. 8]).

Все на свой манер искали этот Великий Секрет.И мы не знаем, кто достиг большего – строитель ли Акрополя, астронавт или мо­нах. Ведь одни отвергали жизнь, чтобы – понять ее, другие пытались охватить ее всю, – не понимая ничего, третьи оставили за собой – след прекрасного, а четвертые – белесый хвост в вечных небесах(см.: [1, с. 8]).

Мы лишь послед­ние – в этом списке, и мы все еще – не ухватили своей магии (см.: [1, с. 8 – 9]).

3.3. Точка, маленькая могущественная точка – все еще ожидает нас; она сияет для каждого, кто поймает ее

У секрета, то есть, у знания и силы, есть – собственное время. время роста и время внезапного расцвета.

Одна маленькая клетка, более развитая, чем другие, не может воплотить силу своего знания, то есть, – изменить мир, пока не будет готова эволюционная почва (см.: [1, с. 9]).

3.4. Выше было приведено краткое описание голографического подхода – к представлению вселенной, которое соответствует современным научным взглядам

И так было во вселенной всегда (см. статью Часть-7. Голографические свойства вселенной; ссылка – в конце статьи).

Но особенность – современной ситуации в том, что сейчас действует – новое Божественное творение - новый супраментальный Мир Истины, который стал – решающим фактором преображения человечества (см. статью: «Часть-1. Сущность и фундаментальная основа эволюции-II...» ) .

Материал статьи подготовлен на основе следующего литературного источника.

1. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной эволюции.СПб. : Мирра, 2007

Смежные статьи:

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии