Найти тему

Арбитраж трафика, как отправная точка во фриланс.

Оглавление

Приветствую, читатель, открываю цикл статей, посвященный арбитражу трафика с нуля. С ознакомительными статьями по интернет-заработку в целом можете ознакомиться тут. А в рамках этой статьи мы поговорим более подробно про арбитраж трафика для новичков. Я сам начал заниматься рекламой не так давно, думаю, объяснение новичкам от обычного любителя простым языком будет весьма полезным. Возможно, люди, которые доселе и вовсе не сталкивались с этим видом заработка откроют для себя что-то новое. Итак, поехали!

-2

Вертикали (сферы рекламируемых товаров/услуг).

Давайте для начала разделим все товары и услуги, продвигаемые в интернете на сферы, т.н. вертикали (это термин в интернет-маркетинге). Существует три типа арбитража: белый, серый и черный. Цветовая гамма, в данном случае, характеризует их легальность/этичность (белый - можно, черный - нельзя, а серый - посередине). Эти типы же, в свою очередь, делятся уже на вертикали: товары (товарка), дейтинг (знакомства), приложения (прилы), гемблинг (казино, покер), адалт (18+), нутра (БАДы, увеличители, похудалки и пр.) и т.д. К примеру, товарка (обычная - игрушки, регистраторы и т.д.) относится к белому арбитражу, а вреденосное или даже откровенное приложение-скам (скам=мошенническое) - к черному. Серый арбитраж находится где-то посередине (тут у нас всякие средства для увеличения пениса, потенции, казино, форекс-кухни и прочие псевдовыгодные предложения). По доходности, соответственно, белый арбитраж приносит меньше прибыли, нежели серый или черный. Исходя из наших предпочтений в вертикали выбираем партнерскую программу.

-3

Партнерские программы (партнерки, ПП).

От вашего выбора вертикали напрямую зависит и выбор партнерской программы (далее - партнерка). То есть, какие-то партнерки занимаются только товарами, какие-то - дейтингом, а какие-то букмекерами. Причем, львиная доля пп просто-так Вас не зарегистрирует у себя (это придает аффилейт-маркетингу некую элитарность=)), они, скорее всего, попросят Вас подтвердить свой опыт и историю выплат. А делается это для того, чтобы избежать фрода (вид мошенничества, при котором обманывают партнерку). Это накрученные продажи (целевое действие - лид, конверсия), обычно оплачиваемые регистрации. На товарках для проверки качества лидов придумали "холд"( отрезок времени, за который Вы не сможете снять начисленную прибыль и ее могут аннулировать). Как правило, фрод быстро распознается партнерками и наказывается обнулением баланса и баном, поэтому крайне НЕ рекомендую заниматься этим непотребством. Что же касается подтверждения своего опыта и истории выплат, то не все партнерки требуют доказательств от арбитражников. Я сам, когда только-только начинал лить трафик (так говорят на сленге арбитражников, причем менеджеры из ПП говорят так же) перерегистрировался на добрых десятках ПП, потому как подтверждать свой опыт (точнее его отсутствие=)) было нечем. К выбору партнерки мы вернемся позже. Следующим столпом будет источник трафика.

-4

Источники (откуда берутся потенциальные покупатели).

Итак, положим, вертикаль мы выбрали, партнерку - тоже, далее мы должны выбрать - откуда брать поток клиентов (трафик). Тут мы должны определиться с происхождением трафика (источником): условно-бесплатный или платный. Условно-бесплатный - это трафик привлеченный со своих ресурсов: будь то, свой сайт, ютуб-канал или страница в инстаграме. Платный же, в свою очередь, характеризуется покупкой дешевле (в рекламной сети) и продажей дороже (это и есть суть арбитража), то есть, существует множество рекламных сетей, занимающихся размещением платной рекламы (баннеры, пуш-уведомления и пр.) и прибыль, в данном случае, является разницей между ценой покупки трафика и ставкой по офферу (продвигаемый товар/услуга). Например, мы купили тысячу показов нашего баннера за 1$, ставка по продаже абстрактного видеорегистратора составляет 2$. Если за тысячу показов 20 человек кликнули по баннеру, а из них 1 человек заказал регистратор, то мы получаем прибыль в 1$ (ставка за товар минус цена тысячи показов баннера). Выбор источника очень важная часть рекламы, потому как в разных источниках трафик разной направленности (мужчины, женщины, дети, рыбаки, автолюбители и т.д.) и качества (на одной рекламной площадке живой трафик, а на другой - боты). То есть, выбрав плохой источник можно просто потратить рекламный бюджет на скликивающих ботов (бюджет сливают очень быстро) или нецелевую аудиторию. Об источниках поговорим более детально в отдельной статье.

-5

Резюмируя....

Вкратце мы разобрали основные составляющие механики интернет-маркетинга. В следующей статье очертим примерный круг интересов среди вертикалей и попробуем подбить приблизительный бюджет в той или иной сфере рекламы для старта.

Спасибо за внимание и пока!

-6