Мы подвели итоги 2020-го на премии блогеров SUPER SRSLY 2020 «Утомленные лайками». Тогда награды распределялись исходя из рейтинга SRSLY, составленного в партнерстве с компанией «Медиалогия»). Из чего он складывается: из индекса цитируемости блогера и количества его подписчиков, мнений экспертов рынка и редакции, а также голосов пользователей сайта srsly.ru. Таким образом, на конец 2020 года места распределились так: бесспорным лидером стала Настя Ивлеева (номинация «Главный блогер на Руси»; средний SM Influence за год — 964,98), второе место занял Влад Бумага (номинация «Рвать не порвать»; средний SM Influence за год — 959,93), третье место между собой поделили Ольга Бузова и Оксана Самойлова (номинация «Бузова года» и «Самойлова года»; средние SM Influence за год — 958,98 и 958,82 соответственно), на четвертом месте оказался Даня Милохин (номинация «Милохин года. За варку чистого контента»; средний SM Influence за год — 952,13), а пятую строчку занял Антон Лапенко (номинация «Лапенко года. Полный анбеливабле»; средний SM Influence за год — 950,14). Посмотреть, как проходила премия и кто еще из блогеров и инфлюенсеров получил награду (и за какие заслуги), можно в видео ниже.
Так формировался рейтинг, в котором учитывались голоса пользователей сайта srsly.ru. Однако как выглядит общий топ блогеров, где учитываются исключительно их активность, вовлеченность и упоминаемость? Давайте посмотрим рейтинг за 2020 год, который предоставила компания «Медиалогия».
Состав первой пятерки рейтинга не отличается от рейтинга SRSLY. Почти весь год список возглавляла Настя Ивлеева, иногда ее рейтинг SM Influence доходил практически до максимального и составлял 999 пунктов. В общем и целом своей активностью на всех доступных площадках Насте удалось набрать 975 пунктов общегодового рейтинга.
За год Ивлеева успела снять несколько сезонов разных шоу (в том числе во время самоизоляции), множество раз попасть с ними в тренды ютьюба, закрыть шоу, купить Lamborghini, отметить годовщину свадьбы с Элджеем и 15 миллионов подписчиков в инстаграме, уехать в сезон «Орла и Решки», ворваться в тикток и показать всем, как надо вести телеграм-канал.
Сейчас в активе Ивлеевой два аккаунта в инстаграме (оба с галочками), где у нее 25,2 млн подписчиков, тикток с 5,6 млн фанатов, канал на ютьюбе с 4,14 млн фолловеров и телеграм-канал, на который подписано почти 600 тысяч человек.
Вторую строчку рейтинга «Медиалогии» заняла блогер Оксана Самойлова. В 2020-м ее подписчики (да и не только они, что уж там) следили за событиями, разворачивавшимися в ее семье и, как это ни печально, обеспечившими ей упоминаемость в СМИ и высокую активность в ее профиле в инстаграме.
Кстати, ее пост, где она разыгрывала среди подписчиков дом, стал самым комментируемым за год, набрав 1,6 млн комментариев. А общая вовлеченность публикации составила 2,6 млн.
На третьем месте боец UFC Хабиб Нурмагомедов с общегодовым рейтингом SM Influence 968. Он стал автором поста с наибольшей вовлеченностью за весь 2020-й. В октябре Хабибсмешанных опубликовал фотографию с отцом сразу после победы в UFC 254 над Джастином Гейджи. Показатель вовлеченности составил 7,7 млн.
Влад Бумага на протяжении всего года не изменял себе и своему формату, так полюбившемуся его 27,8 млн подписчиков, и заслуженно занял четвертую строчку рейтинга блогеров «Медиалогии». Его рейтинг SM Influence за весь 2020-й составил 960 пунктов.
Стабильно минимум раз в неделю за редкими исключениями он публиковал новое видео, каждое из которых набирало миллионы просмотров уже в первые часы после публикации. Чуть менее активно Влад вел свой инстаграм на 6,2 млн подписчиков, но оно и понятно — это не основная его площадка. Хотя и там фанаты встречали его посты с теплотой.
Пятое место за телеведущей, певицей и инстаблогером Ольгой Бузовой, которая в этом году успевала не только подробно отчитываться о своей жизни в сторис, но и снимать видео в тикток, а также выкладывать клипы на свои новые треки в свой канал на ютьюбе. От четвертой строчки девушку отделяют всего 10 пунктов рейтинга — ее показатель SM Influence составил 950.
Весь год Бузова была в центре внимания. В частности, она не раз становилась героиней новостей в СМИ — например, когда грабитель банка выдвигал одним из требований, чтобы к нему привели именно Бузову. Не осталась без внимания прессы и личная жизнь девушки: ее роман с рэпером Давой довольно подробно обсуждался везде.
За год Бузовой удалось нарастить базу подписчиков в инстаграме до армии в 22,8 млн, в тиктоке — 6 млн и на ютьюбе до 1,29 млн.
На шестом месте рейтинга ютьюбер Marmok с показателем SM Influence 935. К концу года летсплеер почти довел свой канал до 15 млн подписчиков и стал одним из самых популярных трендов в тиктоке: под его «звуки» сняты тысячи видео. Все благодаря крылатым фразам, которые играючи рождаются во время прохождения игр блогера. И хотя видео выходят не так часто, как хотелось бы, они все равно неизменно набирают по несколько миллионов просмотров.
Седьмую строчку рейтинга занял ютьюб-канал SlivkiShow с показателем SM Influence 932. Лайфхаки, нетривиальные вопросы в стиле «Что если...» и кот — все это вместе обеспечило блогеру попадание в топ-10, а также 18 млн верных подписчиков. Самым популярным видео за год стало тестирование разных видов лапши быстрого приготовления прямиком из Китая.
Восьмое место рейтинга блогеров за Гусейном Гасановым. Его общий показатель SM Influence составил 928 пунктов.
Как и многие в рейтинге, Гасанов продолжил заниматься тем, за что его полюбили его 16 млн подписчиков: делать смешные и отчасти жизненные видео по большей части про отношения. Аккуратно экспериментируя в музыке, блогер ничем в целом не рисковал, так как стабильно выкладывал вайны и видео на свой ютьюб-канал.
На девятом месте один из самых популярных ютьюберов русскоязычного сегмента Брайн Мапс (TheBrianMaps) с общегодовым показателем SM Influence 926. Посты он делал нечасто, но вполне достаточно для того, чтобы почти 15 млн подписчиков на ютьюбе оставались довольны: скетчи набирали в среднем по несколько миллионов просмотров.
Замыкает десятку лидеров Карина Кросс с показателем SM Influence 925 (да, как мы видим, борьба за три последних места в топ-10 разгорелась не на шутку). Активность блогера не только на ее основной площадке в инстаграме, но и в тиктоке обеспечила ей попадание в топ-20 на протяжении всего года и рост базы подписок до 9,4 млн и 11,4 фолловеров соответственно.
Но несмотря на то, что у многих участников рейтинга есть аккаунты в тиктоке, самое вовлеченное видео 2020 года сняла Карина KARRRAMBABY в ноябре. На видео тиктокерша создавала различные фигуры своим телом. Вовлеченность поста составила 24,5 млн.
Самым комментируемым в тиктоке стало видео Егора Шипа, где он рассказал о том, что социальные сети разделились на несколько лагерей эмодзи и призвал своих подписчиков оставлять комментарии с эмодзи-дельфином, чтобы поддержать их лагерь. Пост собрал 242 тысячи комментариев.
Лидером по вовлеченности (3,5 млн) на ютьюбе стал клип Моргенштерна «Пососи». Ему же пользователи отдали самое большое количество задизлайков за весь 2020-й — 2,4 млн дизов.
Самым комментируемым видео на ютьюбе стал обзор Wylsacom на новый iPhone SE (в том же выпуске блогер его и разыграл среди подписчиков). Видео набрало более 565 тысяч комментариев, а общая вовлеченность составила 1,2 млн.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: инстаграм @_agentgirl_