У Агнии Барто есть стихи для разных возрастов. И сейчас я остановлюсь на совсем детских.
А начну совсем издалека. С того, что, возможно, станет отдельной темой для обсуждения.
Большая, если не бОльшая, часть информации, которую наш мозг замечает и обрабатывает при общении с внешним миром – невербальная. То есть рефлексы, знания, изменение реакции, распознавание образов, в т.ч. и людей – происходит не по словам. А по тому, что гораздо сложней повторить.
Дети начинают узнавать родителей ещё тогда, когда они не могут их даже разглядеть из-за нечеткого зрения – это нормально у младенцев. А узнают по ритму: ритму движения цветного пятна перед глазами, ритму шагов, ритму и интонациям речи.
Ритм этот разнится от человека к человеку. Но самое главное, о чем я сейчас хочу сказать, -- ритм разнится в разных языках. Попробуйте промычать/сымитировать только что услышанную фразу француза или турка или араба или русского. Вы заметите, что это разные ритмы.
И ребенок начинает постигать родную культуру ещё с пеленок – как только начинает слышать ритм речи.
Во многом в этом помогают стихи. Ритмика стихов помогает акцентироваться на языке, на голосе мамы и папы. Повторение в гулении интонаций и ритма стихов облегчает появление речи у детей.
И детские стихи в этом оказывают большую помощь. Агния Барто – одна из самых известных детских авторов для самых маленьких. Навскидку даже и не вспомнишь более известного человека.
У неё есть и философски-печальные произведения («Зайка», «Бычок», «Мячик», «Мишка»), и жизнерадостно-житейские («Самолет», «Грузовик», «Кораблик» и др.).
Кто-то помнит с детства резиновую Зину. Только с появлением детей появилось осознание, что «Резиновая Зина», этот забавный стишок -- тоже от Барто.
Испортить стихи Барто и их влияние на детей могут только плохие рисунки. И это тоже отдельная история.
Книгу можно читать с пеленок. Картинки показывать – с момента, когда появится интерес и желание рассматривать что-то.
Мы в ТГ: https://t.me/Buduschee_detjam
Мы в ВК: https://vk.com/public204362010