Год выхода: 1980. Продюсер: Том Эллом.
Весной 1980 года Judas Priest выпустили альбом, который настолько успешно укладывался в рамки своего жанра, что на долгие годы почти стал синонимом термина «хэви-метал». British Steel, шестая студийная пластинка группы из Бирмингема, была мастер-классом по напыщенности кожи и заклепок. Спустя более трех десятилетий она остается драгоценным камнем в оправе золотого века британского металла. Judas Priest на фоне общей толпы хэви-металлистов заметно выделялись способностью сочетать первобытные индустриальные ритмы, которыми был наполнен их родной промышленный город, с чертовски хорошими припевами.
«Хотя это прозвучит нескромно, но British Steel — очень и очень хороший альбом», — говорит гитарист Гленн Типтон. — «После не очень удачной попытки записаться в одной из студий мы отправились в Титтенхерст Парк, дом Ринго Старра, который купил его у Джона Леннона. При этом у нас была готова только половина песен для альбома. До этого мы никогда так не поступали».
«Я очень хорошо помню, что в 1980 году было отличное лето, и пребывание в такой вдохновляющей обстановке определенно сказалось на нас», — продолжает он. — «В итоге у нас вышла подборка очень простых, но эффектных песен, которые, как мне кажется, помогли приобрести окончательный вид тому, что происходило [в тяжелой рок-музыке] в то время».
Living After Midnight стал первым из трех ставших популярными синглов с альбома (два других — Breaking The Law и United), был среди песен, задуманных в Титтенхерсте, недалеко от Аскота.
«Однажды вечером мы были там, а по телевизору показывали, как Джон Леннон исполняет Imagine. Конечно, было очень странно находиться в той самой комнате, где снимали этот ролик», — вспоминает Типтон. — «В тот момент белое пианино как будто само собой материализовалось в углу этой комнаты».
Текст для Living After Midnight у вокалиста Роба Халфорда родился благодаря не самым приятным обстоятельствам, когда коллеги по группе не давали ему уснуть, исполняя риффы и барабанные ритмы в студии, которая располагалась точно под спальней.
«Он недовольный спустился вниз и говорит: «Эй, ребята, сворачивайтесь! Уже полночь». Хотя на самом деле подобное обстоятельство не должно было бы смущать такую мощную икону хэви-метала, как Роб», — подчеркивает Типтон, улыбаясь собственным воспоминаниям.
«Было четыре часа ночи, а мы накануне пахали весь день», — возражает Халфорд. — «Но когда я озвучил свои претензии, ребята сказали: «Это великолепное название для песни. Запишите его куда-нибудь».
«Комментарий Роба дал жизнь этому, очень важному для нас треку», — рассказывает Типтон. — «Это была одна из тех счастливых случайностей, которые иногда происходят просто так».
Халфорд не имел ничего против, если бесстыдство песни, ее бьющая прямо в грудь энергия и фривольные слова — «Я все жарче с каждым часом / Заряжен, заряжен» // 'I'm getting hotter by the hour / Loaded, loaded' — создавали из него нечто вроде не знающей отказов секс-машину, работающей по принципу «люблю--или-ухожу».
«Ага», — улыбается он, когда ему напоминают о том времени. — «Она делала меня похожим на Клинта Иствуда из «За пригоршню долларов», вместо пистолета сжимавшего в руке презерватив».
Living After Midnight начинается с интро на барабанах, которое исполняет пришедший в группу незадолго до записи Дэйв Холланд (ранее игравший в Trapeze), а затем сразу идет припев.
«Я действительно не знаю, почему все получилось именно так», — признается Типтон. — «Иногда самые простые идеи срабатывают лучше всего. Может быть, такой вариант сидел где-то в глубине нашего подсознания».
«Многое может объяснить очень известная присказка, которая гласит: «Не надоедай нам, переходи сразу к припеву», — говорит Хэлфорд. — «В данном случае мы воплотили ее буквально».
Оба музыканта согласны с тем, что основополагающими для успеха проекта стали идеи продюсера Тома Аллома, который остался с группой после работы над концертной пластинкой Unleashed In The East. В те дни, когда о сэмплах еще никто не слышал, Аллом предложил группе наведаться на студийную кухню, чтобы погрохотать подносами со столовыми приборами и тем самым усилить зловещий скрежет Metal Gods. (Он также записал звук разбивающейся бутылки с молоком и полицейской сирены, чтобы придать более коммерческое звучание песне «пристов» Breaking The Law).
«В те дни мы делали наши собственные сэмплы, потому что у Тома в голове была куча замечательных идеей. Иногда мне кажется, что даже мы [группа] недооценивали его важности», — говорит Типтон. — «Он был таким дипломатичным парнем и к тому же умел добиваться великолепного звучания гитары и ударных. Каким недооцененным продюсером он был!»
Снятый ранее для Breaking The Law видеоклип получился разнузданным и веселым. В нем «присты» грабили отделение банка Barclays на Уордур-стрит в лондонском Сохо, вооружившись гитарами Flying V, а затем уезжали в кабриолете с открытым верхом. Ролик на Living After Midnight тоже решили сделать достаточно нелепым. Режиссером стал Жюльен Темпл, а съемки проходили в мэрии Шеффилда, а центральным моментом клипа стала игра Дэйва Холланда на невидимой барабанной установке.
«Гитаристы с воображаемыми гитарами, все эти люди, что набиваются в автобус, снимались у нас в первые дни работы над видеоклипом», — рассказывает Типтон о комедийных потугах Judas Priest. — «Пусть это выглядит кондово, но я все же считаю, что они смотрелись великолепно».
Хотя песня Living After Midnight не попала в чарты США (в Великобритании она достигла 12-го места), ее непосредственность широко распахнула для Judas Priest двери шоу-бизнеса. «Она стала решающим фактором в прорыве группы на музыкальные рынки во всех частях света», — говорит Халфорд.
«Хэви-метал нужен для того, чтобы нацепить косуху с заклепками, собраться вместе с друзьями, выпить немного пива и послушать отличную музыку», — добавляет Типтон. — «А утром вернутся на работу, в школу, колледж или куда-то еще. Это только средство душевной терапии, ни больше, ни меньше».