Найти тему
Cosmic group

Как выбрать подрядчика для создания видео

Оглавление

Советы по выбору видеопродакшна

Вам нужен видеоролик? К кому обратиться: к видеографу или в видеопродакнш? Что нужно учесть при выборе исполнителя? Мы поможем вам определиться в выборе.


Видеограф – это фрилансер, осуществляющий съемку и монтаж. Если вы хотите снять камерное торжество или скромное семейное событие, то работа с видеографом - ваш вариант. Если же видео необходимо для различных бизнес-задач, презентационный ролик о компании, реклама продукции, отчет о крупном мероприятии, то обращаясь к фрилансеру вы очень рискуете. Как правило, услуги фрилансеров не подразумевают договор, а устные договоренности легко можно нарушить. Плюс ко всему, работа на сложных проектах подразумевает распределение обязанностей между членами команды, где каждый несет ответственность за свой пласт работ. Поэтому, в случае сложных задач, которые требуют ресурсов и профессионального подхода, вам стоит обратиться в видеостудию.

Студия видеопродакшна  – это команда специалистов, целью которой является выполнение клиентских задач по созданию контента. Сотрудничая с видеопродакшном, не придется самостоятельно контролировать исполнителей, исправлять за ними возможные ошибки, тратить время и силы на поиск реквизита или внесения правок в сценарий.

Создание видео начнется с консультации менеджера, затем согласуется план сценария. Далее продюсер подберет команду под проект и предложит локации, режиссер развернет подробный сценарий, оператор-постановщик выстроит ключевые кадры, режиссер монтажа соберет предварительную версию ролика и после внесения в нее правок, смонтирует финальный фильм. При необходимости, саунд-дизайнер напишет музыку, а специалисты по графике создадут анимацию. На выходе вы получите высокохудожественный продукт. Кроме этого, студия работает официально, с вами будет заключен договор, в котором пропишутся все нюансы сотрудничества. Стоимость такого видео выше, ведь над ним работает целая команда специалистов, однако качество услуг видеопродакшна, зачастую, намного лучше.


Итак, на что следует обратить внимание при выборе видеопродакшна?

  1. Портфолио. Посмотрите шоурил студии или попросите показать самые лучшие проекты, которыми они гордятся. Поинтересуйтесь, был ли у компании опыт работы в вашей сфере деятельности или близкой к ней. Узнайте с какими компаниями сотрудничала студия.
  2. Заинтересованность. Обратите внимание, насколько грамотно видеопродакшн выстраивает с вами коммуникацию. Насколько специалисты заинтересованы в задаче и готовы погружаться в специфику вашей деятельности. Насколько им важно создать качественный продукт, отвечающий вашим требованиям.
  3. Прозрачность. Оцените, насколько подробно составляется смета, попросите примеры коммерческих предложений. Какие гарантии несет студия, посмотрите форму договора, который используется в работе.
  4. Команда. Поинтересуйтесь, сколько человек будет работать над проектом. даже над самым бюджетным роликом трудится, как правило, 3 человека: сценарист, оператор-постановщик и монтажер. Над проектом с хорошим бюджетом будет работать уже целая съемочная группа: сценарист, оператор, режиссер, монтажер, колорист, осветители, гафер, звукорежиссер, моушн-дизайнер и многие другие, в зависимости от поставленных задач.
  5. Стоимость. Вы сами решаете, какой бюджет на реализацию проекта будет потрачен. Однако мы рекомендуем обходить стороной те компании, которые предлагают свои услуги на 30-50% дешевле, чем остальные. Исходя из нашего 10-летнего опыта в видеопродакшне, каждый раз, когда Заказчик выбирал дешевое предложение, в итоге получал ролик, качество которого его не устраивало, либо получал видео, которое в техническом и художественном плане явно уступало тому, что предлагали другие за более справедливую стоимость.

Обратите внимание на один момент, который недооценивает большинство Заказчиков. Перед обращением в видеопродакшн, стоит грамотно сформулировать техническое задание на проект. Чем точнее опишете свою задачу - тем получите меньший разброс цен и сроков. 

Хотите чек-лист по составлению ТЗ на видеоролик – подписывайтесь на наш инстаграм @cosmicgroup.pro и пишите в директ – хочу инструкцию по ТЗ.


И небольшой, но ценный совет. Хотите протестировать подрядчика перед началом съемок? Заключите договор на разработку сценария. По результатам выполненной работы вы сможете решить, продолжать дальнейшее сотрудничество или нет. Если нет, вы всегда найдете других исполнителей, которые снимут вам ролик, используя уже готовый сценарий.