Найти тему
Poliver Поливер

Иллюзия обмана

Магия ценников всегда удивляет и не сравнится с уличными фокусниками, или известными иллюзионистами. Такая магия сильнее и могущественнее, судя по всему, разрешена вне Хогвартса* и используется в местных магазинах, торговых центрах, бутиках, а иногда даже в кафе и ресторанах. Разберемся, что такое ценник, почему он обладает какой-то силой и с чем его едят. Ценник — этикетка, прейскурант, лицо, справочник, прайс, наклейка. Так расшифровывает значение этого слова — словарь русских синонимов. Но это далеко не вся информация о загадочном ценнике. Прежде всего, это не просто бумажка с иероглифами, а целый документ, носящий информацию о продукте. Своего рода паспорт товара, где прописано место рождение и вся необходимая информация.

Sale, распродажи, красные и желтые ценники, плакаты 50% и даже 70%, последний шанс купить, 2 по цене 1 — наши навязчивые друзья в магазинах. С одной стороны, все эти плакаты уже осточертели, но они не перестают привлекать потенциальных клиентов. Как же так получается? Как говорится, скупой платит дважды и, в данной ситуации, ключевую роль играет наша жадность и лень. Популярная фраза в магазинах «Второй товар бесплатно!», где второй товар уже включен в стоимость и по отдельности оба товара стоили бы дешевле, если не полениться, а поискать. Набор привлекает куда больше, да и надпись на нем заманчивая, а времени и сил собирать все по отдельности нет. Красная цена манит и чуть ли не с детства ассоциируется со скидками. Не торопитесь, часто красные ценники на кассе растворяются или товар начинает сдавать обороты.

Источник: "Pinterest"
Источник: "Pinterest"

Есть еще одна интересная игра с цифрами. Все мы читаем слева направо, ну вот собственно поэтому цена 99,99 или 29,98 кажется нам выгодной. Стоит немного призадуматься и округлить эти числа, покупатель сразу получит настоящую цену товара и поймет, что выгодой тут вовсе и не пахнет. Для усиления эффекта первые цифры обычно выделяют жирным шрифтом.

На больших билбордах или рекламных плакатах, цена со скидкой обычно располагается в левом нижнем углу. А все потому, что в нашем мозге эта область восприятия маленьких величин, а для усиления эффекта между цифрами используют интервал поменьше. Психологически покупателю кажется, что стоимость продукта маленькая и выгодная.

-2

Часто в магазинах играют на контрасте цен, повышая стоимость товара одной продукции и ставя рядом ассортимент дешевле того же производителя. Достойная продукция стоит немалых денег и часто именно ценник разделяет нас от конечной покупки, но в одном магазине придумали, как не дать помешать высокой цене для успешного приобретения. Магазин по производству хлебопечей Williams-Sonoma решил поднять цены на новые модели товаров, тем самым ввёл в заблуждения покупателей. Допустим, когда печь стоила $250, из-за высокой цены был маленький спрос, а после повышения цен на новую продукции вдвое — печь старой модели стала казаться выгодной покупкой. Чтобы дорогой товар покупали, надо просто выпускать товар дороже!

Женщины платят дважды

-3

Pink tax или Розовый налог — наценка, которую вводят на женский товар, аналогичный мужскому. Разница лишь в цвете, один и тот же бритвенный станок, но розовый будет стоить дороже, чем синий. Специалисты департамента Нью-Йорка по делам потребителей провели исследование и выяснили, что завышения цен начинается с детских товаров. Например, ролики и велосипед розового цвета может стоить вдвое дороже, чем такой же велосипед мальчишечьей расцветки. А все потому, что женщины считаются лучшими клиентами. Дирк Шульц, директор Института гендерных исследований Кельнского университета, объясняет такое различие тем, что мужчины новичка в сфере ухода и красоты, поэтому бренды завлекают их низкими ценами, а женщины зацикленные на внешности готовы вложить в нее целое состояние.

Не хотите приобрести нашу подарочную карту?

На первый взгляд, выгодное предложение. Расплачиваешься бонусами, экономишь средства и накапливаешь баллы, а на деле бонусные карты — отвлекающий манёвр, чтобы вести в вас в заблуждение, ведь у клиента создаются ощущения, что платит он меньше, а за вертикальной картой не ощущаются реальные расходы.

-4

Аленький цветочек

Но как же заставить покупателей обратить внимание на шампуни и средства для ухода? Зачастую у всех есть любимые средства и один шампунь на месяц, но чтобы Вы не останавливались на одном и разнообразили спа минутки, грамотными авторами придумана легенда о добавлении экзотического цветка, растущего на территориях злого чудовища и сорванного специально для Вас. А вот полезен ли это экстракт для волос и подходит ли он именно Вам, да и действительно ли его рекомендуют стилисты модного французского дома — значения не имеет, главное заинтересовать!

Забавная реклама шампуня кондиционера Sedal.
Забавная реклама шампуня кондиционера Sedal.

Не попадаться на уловки маркетологов довольно трудно, ведь покупки доставляют нам немало удовольствия. Во время даже маленького шоппинга покупатель растворяется в изобилие товаров и находит радость в маленьком пакете молока, а уж если ему предложат печенье, со скидкой в добавок - будет только рад. И так, все остаются в плюсе, и маркетологи, и покупатели. Но, а если вы хотите быть на чеку, берите с собой список покупок или планируйте шоппинг заранее.

*Магия вне Хогвартса - в книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер» несовершеннолетним волшебникам было не разрешено использовать приемы чародейства вне школы. Предупреждение ежегодно выдавалось каждому ученику Хогвартса в последний день учебного года. Гарри Поттер часто злоупотреблял магией и нарушал правила - отсюда и пошла фраза, «что за магия вне Хогвартса?» На просторах интернета часто можно найти картинки и приколы с этой фразой.