Когда мне было лет пятнадцать, и моя двоюродная сестра выходила замуж в свои 28, я откровенно недоумевала, НУ ЗАЧЕМ ЕЙ ЗАМУЖ В ТАКИЕ-ТО ГОДА! Она мне казалась безвозвратно старой для такого романтического действия.
Вот правду говорят, что всё познаётся в сравнении. Сейчас, когда мне уже далеко не 28, все те цифрки кажутся вполне себе приличненькими. И в сорок лет жизнь только начинается, как сказала Вера Алентова в известном фильме. Понимаете меня, в общем.
Но я хотела поделиться с вами про этот самый сравнительный эффект. Дело опять-таки было в мои 18, когда я вышла замуж по причине лёгкого безвредного для окружающих слабоумия, и по той же причине попала в Тьмутаракань, очень далёкий провинциальный городок с устоявшимися накрепко патриархальными традициями с налётом Востока.
Всё в принципе было хорошо, и в Тьмутаракани до моего туда прибытия, и у меня до приступа слабоумия, опять-таки погнавшего меня в сей городок. И в принципе всё сложилось так, как оно природой и задумывалось.
Когда ищешь ЧП на свою ЖП, то их и получаешь в полном обещанном объёме, и даже местами с бонусами за особо не приличное поведение.
Говорят же, в Риме веди себя как римлянин? Или так не говорят? Ну что-то в этом роде точно поговаривают. Ну типа, если ты снеговик, не фиг тащиться на юга. В 18 плюс в этих философиях мало разбираешься. В голове – ветер, в ушах – солома, в сердце – нечто, похожее на любовь. Причём фиг там разберешься, где любовь, а где просто гормон вдруг подскочил. Говорят, надо отслеживать. Если вдруг в животе заплясали бабочки, то вроде это как бы знак свыше, вот оно – настало. Но с другой стороны, кто этих бабочек разберёт. Может, они и не танцуют вовсе, а наоборот, трясутся в агонии. Беги, мол, пока не поздно. Вали.
В моём слабоумном сценарии бабочки агонизировали. Знак мне подавали. Нельзя тебе в ту Тьмутаракань, ну ни в кое случае! Но я даже и не раздумывала, можно или нет. Просто свалилась в известную семейку как снег на голову.
Как полагается в сказках про Ивана-дурака, родила я достаточно быстро. Сначала, значится, мне было 18, и я была девочкой-припевочкой. Родив в Тьмутаракани, я превратилась в 18+, но уже как бы вышла из разряда «девочек-припевочек». Это я чуть позже поняла, про это и, собственно говоря, рассказ.
По версии моей свекрови я перекочевала из "девочек-припевочек" в категорию "жЭнщин".
Вот с вами случалось, когда вы такая молоденькая стоите в очереди (советской), и вдруг кто-то громогласно объявляет на весь магазин, показывая на вас пальцем: «Я вот за этой жЭнщиной стояла!».
Ты хочешь провалиться сквозь землю от такого оскорбительного заявления. Вот с тех пор у меня однозначно неадекватная реакция, когда вдруг называют тебя жЭнщиной, да ещё и в третьем лице!
И вот как-то раз облачилась я в красные брюки. Были у меня такие. Укороченные, с кожаным пояском. Тогда в восьмидесятых ещё в моде лодочки были. Узенькие остроносые туфли на плоском каблуке. Достать их было не возможно. Но пути-дорожки всякие существовали. И вот я в узеньких финских лодочках, красных брючках и лёгкой футболке выхожу в тьмутараканский двор. Красавишна тьмутараканская. Это я так думала.
А во дворе на лавочке жЭнское собрание. И правила тем собранием моя свекровь. Увидев меня, собрание примолкло. «Сработало!» - подумала я, будучи уверенной, что дело в моей неотразимой тьмутараканской красоте. Виляя бёдрами, как учила секретарша Верочка в «Служебном романе», я проплыла мимо обезумевших от зависти тёток. Только недалеко я «доплыла».
И вот иду я, никого не трогаю… А тут… Разъярённая не на шутку свекровка догоняет меня, хватает за шкирку и волочет обратно в подъезд. От такого хамского поведения я просто потеряла дар речи. Пришла в себя только в квартире.
«Как ты посмела одеть красные штаны??? Опозорить нас решила на весь город??? Мало про нас разговоров по твою душу???». В чём провинились мои красные штанцы, я плохо соображала. Приличные такие, я за них пол стипендии отстегнула студенту-барыге. А свекровь продолжает орать.
- Ты же теперь жЭнщина! Не положено жЭнщине, да ишо и с дитём, в красных штанах по городу разгуливать!!!
- Почему?» - спрашиваю я, откровенно не понимая, в чём прикол.
- Да потому как в красных штанах только молодые девчонки разгуливают! А тебе нельзя, ты теперь уже, дорогая моя, не девочка!».
Ах вот оно что. Не девочка, стало быть, а жЭнщина, значится. Прям ругательство какое-то, в самом деле!
Я долго ещё не могла логически понять, чем я «после родов» отличалась от состояния «до родов». Лет мне было практически одинаково и в первом, и во втором состояниях. Чего там с моей маткой произошло, мало кого касается. Мои внутренние органические изменения вряд ли имели прямопропорциональную связь с цветом штанов, купленных у московского барыги.
В общем, согласно Законам Тьмутаракани я безвозвратно потеряла статус молодухи. А с тем статусом – и возможность носить штаны цвета советского флага. Пипец, в общем. С волками жить, по-волчьи выть. Подумала я и сложила штаны в студенческий свой чемодан. До лучших времен. Когда-нибудь я уеду из Тьмутаракани именно в красных штанах. Визуализировала я своё будущее.
Вскоре после меня вышла замуж свекровкина дочка. Разница возрастная у нас была небольшая. Она тоже в своей ранней возрастной категории претерпела скачок в категорию "жЭнщин".
И вот золовка, родив дочку, приезжает в родный дом с дитём на каникулы. В шортах. Красных. Всё, думаю, крындык тебе, заклюют теперь тьмутараканские тётушки со свекровкой моей во главе. Со свету сживут! Как же так, даже и не штаны, а шорты!
Жэнщина, вы об чём ваще думали, когда шорты одевали?
Где-то в глубине души я откровенно радовалась будущему фиаско золовки. Как-то не сложились у нас душевные взаимоотношения. Поэтому я, ожидая её тьмутараканского провала, уже ликовала.
А свекровка молчит, как воды в рот набрала. Ноль реакции на шорты цвета советского флага. Я тогда её и спрашиваю, почему, мол, доча её в шортах расхаживает по Тьмутаракани, когда она "жЭнщина". И вовсе теперь по местным законам не имеет на то морального права.
Свекровь вытаращила на меня глаза: «Какая ж она тебе жЭнщина???». Как так? Родила? Родила. Не девочка теперича? Не девочка. А свекровь ещё больше раздражается моей тупости. «Не лезь к моей дочери! Ты кто такая? Проходимка! Свалилась на нашу голову!». Ну и всё дальше в том же духе.
И вот я думаю. Точно всё познаётся в сравнении. Вся соль житейская. Это ж смотря на ком те красные штаны. На дочери или невестке. Разница огромная.
В общем, мораль сей басни такова. Если у тебя есть красные штаны и желание покорить мир именно в них, никого слушать не надо. Нет такого закона, который бы тебе помешал. А если вдруг есть такой закон в твоём окружении, то, значится, то не твоё окружение. И надо валить.
Как я, впрочем, и сделала. А красные штаны ношу с особой гордостью. Как приз за правильно решение. Валить из Тьмутаракани в свою жизнь, в которой есть только те законы, которые ты сам и написал.
Читайте также приключения непутёвой снохи по ссылкам -
Когда невестка - монстр, часть первая
Когда невестка монстр, часть вторая
Когда невестка-монстр, часть третья
Когда невестка - монстр, часть четвертая
Когда невестка – монстр, часть пятая
Когда невестка – монстр, часть шестая
Когда невестка - монстр, часть седьмая
Когда невестка - монстр, часть восьмая
Когда невестка - монстр, часть девятая
Когда невестка - монстр, часть десятая
Когда невестка - монстр, часть одиннадцатая
Когда невестка - монстр, часть двенадцатая
Когда невестка-монстр, часть тринадцатая