Найти тему
ViktorSK68

Список потопленных в ходе Русско-Японской войны 1904-1905 г. японских боевых кораблей

Список потопленных ВМС России японских боевых кораблей в ходе Русско-Японской войны 1904-1905 гг. никогда не был такой уж тайной, хотя в течении более чем 70 лет заглядывать в этот список было не принято. И к этому были «три «бородатые причины» и не менее чем одна «усатая причина», так как ещё одна бородато-усатая причина получила входное отверстие от ледоруба приветом от «причины усатой», хотя могло было случиться и наоборот, чего бы мы так и не узнали за ненадобностью познаний в серо-буро-малиновых разборках разной степени несвежести и неведения.

Понятно, что в течении 70 лет гораздо больше внимания уделялось Цусиме и куда меньше Таллинскому бегству с бросанием грузовых кораблей и личного состава где получится бросить и это надо сказать что ну очень даже получалось, чему забавные описания есть например у Зощенко.

То что за три года на гораздо менее минно опасном Чёрном море так и не удалось задавить скромные ВМС Румынии, а начать боевой счёт с потери собственного лидера и подводной лодки, так и не потопив ни одного румына, впрочем как и не потопив ни одного финна.

Для прояснения стоило бы изначально отложить в сторону написанный «усатой причиной» «Краткий курс истории ВКП(б)», так установка мин минным транспортом «Амур» произошла при самом деятельном участии уже известного и награждённого русского исследователя море лейтенанта Александра Васильевича Колчака, назначенного на «Амур» 30 апреля 1904-го года. Выход «Амура» на минную постановку 14 мая 1904-го Колчак прикрывал на миноносце «Сердитом», задачей которого было траление вражеских мин, с чем Александр Васильевич отменно справился и «Амур» вернулся в Порт-Артур успешно выполнив свою задачу.

Итог имеется в списке «Japan warshipwrecks of the Russo-Japanese War1904–1905», в который попали 10 боевых кораблей водоизмещением более 1000 тонн общим водоизмещением 45082 т., а открывают этот список вовсе не «Хатсусэ» (初瀬) и следом за ней «Ясима» (八島), даже не вишенками на торте, а огромными боевыми ананасами, к которым в тот-же день на том же самом заграждении прислонился, пуская пузыри, бронепалубный крейсер «Ёсино», а утонувший днём ранее изначально несчастливый крейсерок «Мияко» (宮古), потеря которого совершенно не насторожила японцев.

То что об этот японцам удалось умолчать вовсе является чем-то исключительным. Так гибель японского линкора «Мутсу» 08 июня 1943-го года, от внутреннего взрыва, прогремевшего в светлый полдень в 12 часов 13 минут, и так и остались неизвестными янки по самую сдачу Японии в Токийском заливе 02 сентября 1945-го года.

Если бы Александр Васильевич Колчак, по примеру бездарностей вроде Немитца или Беренса, после контрреволюционного октябрьского переворота 1917-го года переметнулся бы на службу «максималистам (большевистам)», то знали бы мы ещё и о том, что на минах, поставленных Колчаком, 29 ноября 1904-го года подорвался и затонул ещё один бронепалубный крейсер «Такасаго».

4 вражеских корабля на одном «белом» адмирале не мог выдержать никакой «красный» агитпроп.

Ч.т.д.

List Japan warship wrecks of the Russo-Japanese War 1904–1905 with during Aleksander V. Kolchak ships sunk.

Fig. 1. 1902, Japanese unprotected cruiser IJN «Miyako» (宮古) 1800 t., 6130 hp., 20 kn., 2x120 mm., 8x47 mm., 2 TA 457 mm., sank 14 May 1904 near Port Arthur.

Fig. 2. 1898, Japanese Shikishima-class battleship IJN “Hatsuse” (初瀬), 14.540 t., 14.500 hp., 18 kn., 2x2 305 mm. 14x152,4 mm., belt 229 mm., deck 102 mm. , sank 15 May 1904 near Port Arthur Encounter Rock.

Fig. 3. 1897, Japanese battleship IJN “Yashima” (八島), 12430 t., 13.500 hp., 18,25 kn., 2x2 305 mm., 10x152,4 mm., belt 356-457 mm., deck 64 mm., sank 15 May 1904 near Port Arthur Encounter Rock.

Fig. 4. 1902 Yokosuka, Japanese protected cruiser IJN «Yoshino» (吉野) 4217 t., 15000 hp., 23 kn., 4x152 mm., 8x120 mm., 22x37 mm., deck 114 mm., sank 15 May 1904 in the Yellow Sea near Port Arthur Encounter Rock.

Fig. 5. 1892 Japanese gunboat IJN «Ōshima» (大島) 650 t., 1217 hp., 13 kn., 4x120 mm 5x47 mm 6x37 mm. sank in the Yellow Sea near Port Arthur Liaotung Bay .

Fig. 6. 1887 Japanese corvette IJN «Kaimon» (海門, Sea Gate) 1380 t., 1267 hp.,12 kn., 1x170 mm., 6х120 mm., 1х80 mm., 4х4 25 mm., 1х4 11,5 mm., sank 05 Yuly 1904 near Port Arthur.

Fig. 7. 1902 Japanese ironclad coastal battleship IJN «Heien» (平遠) 2185 t., 2400 hp., 1x260 mm., 2x150 mm., 2x57 mm., 2x47 mm., 3 TA 457 mm., belt 203 mm., deck 50 mm., sank 18 September 1904 in the Yellow Sea near Port Arthur Pigeon Bay (Piegen Bay).

Fig. 8. 1889 Japanese gunboat IJN «Atago» (愛宕) 624 t., 950 hp., 11 kn., 1x210 mm., 1x120 mm., 2x25,4 mm., sank 05 November 1904 in the Yellow Sea near Port Arthur.

Fig. 9. 1895.03 Kure, Japanese cruiser «Saien» (済遠)(formerly the Chinese cruiser «Jiyuan», 济远) 2300 t., 2800 hp., 15 kn., 2x210 mm., 1x150 mm., sank 30 November 1904 in the Yellow Sea near Port Arthur in Luisa Bay.

Fig. 10. 1904 Japanese cruiser IJN «Takasago» (高砂 - High Sand) 4700 t. 15500 hp 23,5 kn 2х203 mm., 10х120 mm., 5 TA 457 mm., deck 64-114 mm at Portsmouth, sank 13 December 1904 near Port Arthur Encounter Rock. �ұ+/