Текстильные отходы – одна из самых насущных проблем недостаточности вторичной переработки в России на текущий день. Они составляют порядка 65% всего объема свалок, при этом до сих пор нет пунктов приема текстиля во многих городах и почти нет полноценных предприятий, которые занимались бы переработкой текстильных отходов.
О насущных проблемах переработки мы поговорили с владелицей магазинов Charity shop и основательницей фонда “Второе дыхание” Дарьей Алексеевой.
Секонд-хенды, с одной стороны, – экологичная история. Вещи находят вторую жизнь, и могут прослужить еще долгое время. Поэтому в данном случае переработка вещи откладывается на неопределенный срок. Но если мы говорим об экономике замкнутого цикла, понимания о том, кто будет собирать одежду для переработки на массовом уровне, нет.
Еще одна проблема - отсутствие данных о количестве собранного сырья (одежды и текстиля). Объем отходов одежды - 2 миллиона. Мы не знаем, кто основной источник образования текстильных отходов - население или бизнес? С кем следует работать в первую очередь?
Казалось бы, следует работать со всеми, но в условиях ограниченности ресурсов, нужно выбирать определенный маршрут и действовать адресно на источник, который наносит наибольший ущерб. А поскольку на данный момент у нас нет конкретных данных подобного рода, вектор движения определяют основатели компаний и их команды.
Ситуация с объемами сдаваемой одежды постоянно меняется. Невозможно предсказать из каких источников будет увеличение или уменьшение потока одежды. Это не значит, что нужно отказаться от учёта и сбора данных, однако использовать их для принятия управленческих решений было бы некорректно.
Глобально о массовой трансформации сознания говорить не приходится, пока система построена таким образом, что переработка – не выгодна рынку. Приходится действовать локально в рамках имеющихся ресурсов.
Законодательство пока не обязывает бизнес сдавать отходы на переработку, а Утилизация стоит дороже размещения на полигонах. Чтобы переработка заработала, нужны условия, при которых сжигать и захоранивать текстиль было либо нельзя в принципе, либо очень невыгодно.
Сейчас на Земле произведено текстиля с семилетним запасом. Главное – спрос на материалы. Дизайнеры могут популяризировать идею осознанного потребления и использование вторичных материалов.
Дружба и постоянный диалог в различных сочетаниях способствуют устойчивому развитию и поиску необходимых решений.
__________________________________
Присоединяйтесь к нам:
Инстаграм:https://www.instagram.com/howtobedesigner
Фейсбук: https://www.facebook.com/howtobedesigner
Вконтакте: https://vk.com/howtobedesigner
Телеграм: https://t.me/EcofashionRus
Давайте вместе пробовать разные форматы диалога и поиска!
#howtobedesigner
#htbd_ткани #осознаннаямода #экомаркетинг