Найти в Дзене
Про СПб

Как Петербург сделал себя городом-брендом

Недавно встретила такую оценку Петербурга «не люблю его — пыльный, облупленный, неприятно пахнущий город». Таких, конечно, меньше, чем восторгов в духе — «ах! Сколько красоты и поэзии в этом всем». Но давайте так — Петербург — это город-бренд.

Он однозначно сделал себе имя куда более успешно, чем Саратов или Нижний Тагил. Или Екатеринбург. Или Казань. Те ведь тоже города России и тоже, наверняка, есть в них прекрасное и немало. Но бренда — либо нет, либо сильно меньше, чем у Санкт-Петербурга.

У меня есть теория — почему так вышло. Считаю, что во всем виноват (оно и понятно) Петр Великий. Он же изначально был западником, правильно? А в европейских городах сильный бренд всегда существовал. Каждая земля стремилась отличиться — своим сыром, своим вином, своей породой гуся. В России с этим было посложнее — знай бы выжить и урожай в срок собрать. Не до вытребенек, в общем.

А тут — приходит молодой и красивый (ну ок, на любителя) Петр, решает строить город — на Неве, на костях, на болоте, etc.

И тут же занимается брендированием: вот тут у нас балы, тут художники, тут каналы красиво прокопаем.

И логично, что на все это красиво, с годами потянулась творческая богема. Достоевский, вон, вообще, как я вчера услышала, дико переживал, когда над ним нависла угроза покинуть Петербург. Он считал, что ни в каком другом городе не раскрыть свое творчество.

Вот так сила бренда и работала. И работает до сих пор, на самом деле.
Ну сами же регулярно слышите набившее оскомину «в Петербург только по любви» и вот это все. И инста-блогеры регулярно пачками сюда переезжают. Потому что красиво, ну.