В моей ленте «ВКонтакте» полно объявлений «Ищу женщин» и далее – предложение записаться на какие-то универсальные курсы по удаленной работе или по освоению онлайн-профессии.
В списке этих профессий могут быть:
- · менеджер по продаже новостроек, ничего не делай, только мониторь сайты застройщиков и выдавай информацию новоселам. Доходы – от продажи своих консультаций или от продаж квартир, для этого нужны договоренности с застройщиком,
- · менеджер по туризму или по продаже круизов, механизм такой же, как в недвижимости, изучай рынок туристических услуг и предлагай свои посреднические услуги в соцсетях,
- · интернет-маркетолог, это обучение, допустим, как настраивать работу рекламного кабинета в «Яндекс директе». Такая информация есть в бесплатном доступе, инфобизнесмены берут ее, сдабривают эмоциями и манипуляциями и продают, а женщины, которые так и не добрались до рекламного кабинета «Яндекса» или любой соцсети самостоятельно, берут предлагаемое.
Список онлайн-профессий можно продолжить: копирайтер, менеджер по маркетплейсам, администратор, оператор колл-центра, оператор ввода данных 1С и так далее.
Только ли женщин приглашают на курсы? Нет, такого добра полно и со вступительной фразой «Ищу мужчин».
Почему популярно гендерное разделение объявлений? Возможно, потому что с женщинами работать проще, многие хотели бы работать дома постоянно или иметь дополнительный доход, вот инфобизнесмены и пытаются затащить их на курсы, заработать на их желаниях. А еще такое разделение иногда задумано в целях экономии рекламного бюджета, целевая аудитория сужается, чтобы затраты лучше окупались.
В рассказы о том, что можно валяться на пляже с ноутбуком и зарабатывать, уже никто не верит, и этого в рекламе инфокурсов уже нет. Но, видимо, еще находят отклик у людей обещания напрягаться два-четыре часа в день и зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц, и подобных обещаний полно.
Еще, наверное, людей подкупает стремление рекламодателя рассказать правду. Честность может быть, например, такой.
Автор рекламной статьи, подчеркивая, что он ничего не скрывает, пишет, что женщина будет работать дома:
· в растянутых штанах и непричесанная,
· на детской площадке, в гостях у мамы и на даче,
· волноваться по поводу технических проблем и срывов сдачи работы,
· есть риск запустить домашние дела,
· члены семьи могут не понимать удаленщицу и считать, что у нее куча свободного времени, ведь она «сидит дома».
Перечислив так называемую правду и усыпив таким образом бдительность потенциального покупателя курсов, инфобизнемен возвращается к вранью, но теперь женщина ему верит, ведь это же правдивый рассказчик. Далее в статье-заманухе идет описание будущей райской жизни удаленщицы, которая чуть-чуть напрягается два часа в день и получает 100 тысяч рублей.
Следующие ловушки – приглашение на бесплатный разовый вебинар или на трехдневный интенсив, где будет отзывы успешных удаленщиц, которые обучились на данных курсах и получают по 100 тысяч в месяц. И потом уже предлагаются платные курсы, часто с горящей скидкой, которая действительна от суток до трех дней.
Дальнейшее информационное обезоруживание слушателей может сопровождаться словами, что тут:
- · не раздают никаких волшебных таблеток от бедности,
- · ничего не продают, не впаривают, не обещают, не обманывают,
- · получится у всех, а не получается только у тех, кто ничего не делает,
- · прошлые ученики довольны, никто до сих пор не жаловался,
- · обучение ограниченное и только для тех, кто зарегистрировался по ссылке.
Таким образом, чтобы не попасть на крючок и не выбросить деньги, следует проделать огромную работу перед покупкой онлайн-обучения.
А вы покупали какие-нибудь онлайн-курсы?
Ваши затраты окупились или нет?
Как выбрать курсы и понять, качественные они или нет? К
аковы критерии качества?
Какие вы знаете примеры успешной удаленной работы?
Читайте также