Сегодня я довольно известный в Беларуси фотограф. Родился в крошечном городке Щучине на западе страны. Работы там нет. Город совсем бедный. Поэтому мы с мамой решили придумать дело, которое поможет занять руки и при этом неплохо заработать.
Остановили свой выбор на бабочках. Мама их шила, а я продвигал в социальных сетях. У нас уже более 500 различных моделей продукции. А наш бренд стал известен во всём мире, правда пока только в узких кругах.
О моём городе и задумке бизнеса
У нас в городке ходит всего два автобуса. Мама по профессии инженер-строитель. С советского времени никакой стройки нет, а быть домохозяйкой в провинциальном захолустье – дико тоскливо.
К счастью в наше время существует интернет и можно найти применение своим навыкам буквально по всему миру. Как и все женщины СССР, моя мама прекрасно шьёт, хоть и не имеет специального образования. Я заметил, что мода на такой аксессуар, как галстуки-бабочки, набирает популярность в Беларуси и попросил маму попробовать себя в новом деле.
Мама, конечно, была против. В Щучине никто не надевает бабочку, поэтому поверить в успешность моей задумки было непросто. Однако, я её убедил, и она освоила новый навык.
Оказалось, что даже в таком, казалось бы, простом деле есть свои нюансы. Например, внутренний шов на ремешке делается специальным устройством, выворачивающим длинный ремешок наизнанку. Первые же бабочки мы шили на простой советской швейной машинке.
О старте бизнеса
Необходимо было закупить ткань, флизелин и фурнитуру. Найти подходящие материалы у нас непросто, но мы выяснили, что фурнитура женских бюстгальтеров нам подходит.
Я помню, пришёл в магазин, сказал, что мне нужны белые, чёрные и прозрачные застёжки для бюстгальтеров, по 100 штук, и все дамы вокруг смотрели на меня с любопытным восхищением.
Мама стала работать, как ремесленник. Эта форма деятельности хорошо продумана в законодательстве, и к Лукашенко у меня по этой части вопросов нет. Мы быстро и без проблем всё оформили.
Я разместил фото первых работ в своём профиле Instagram. Я профессионально занимаюсь фотографией, поэтому имею много подписчиков. Для них я являюсь «лидером мнений», а они стали нашими первыми покупателями.
Благодаря социальным сетям: Вконтакте, Facebook, Instagram у нас пошли продажи. С первой партией получилось много ошибок. Мы брали обратную связь и понимали в каком направлении стоит двигаться.
О создании бренда
Бабочки брали на свадьбы, корпоративы, презентации. Был человек, который брал оптом и перепродавал в США. Был заказ на бабочки для всех сотрудников определённой организации. Самый памятный заказ – для белорусского телевидения. К Дню Защитника Отечества мы сделали 120 штук.
Мы решили использовать турецкий материал, а не японский хлопок. Бабочки практически не изнашиваются, а так выходит дешевле. Хотя заказы бывают совершенно эксклюзивными! У нас иногда просят что-нибудь, типа ткани с динозаврами, которую я не знаю, как достать.
Вскоре у нас появились конкуренты. Крупному бизнесу наша сфера не интересна, а частники активно стали осваивать рынок. Мы создали свой личный бренд, чтобы можно было отличать наш товар от подделок. Его узнают за границей. Часто к нам обращаются знакомые тех, кто уже покупал.
В день мама может сшить 10 бабочек. В месяц мы продаём от 40 до 100 штук. Одна бабочка стоит 7$. Да, зарплата в 500$ вряд ли может считаться огромным заработком, но для нашего города, это отличный доход. С трибун давно вещают, что в стране такая зарплата должна быть у каждого, но изменений пока не видно.