Сегодня наткнулся в интернете на статью, как дизайнер Константин Коновалов вместе с дизайн-командами «Московского метро» и «Московского Транспорта» разработали карту Метрополитена, МЦД на будущее - 2030 год.
Мне, соответственно, стало интересно увидеть как выглядит такая схема, ведь она имеет официальный характер и уносит нас на далёкую дату в, практически, десять лет. (На официальном сайте stroi.mos есть развитие только до 2024 года)
Сразу в глаза бросается форма МЦК, БКЛ и границы города и пригорода - они выглядят привычно, а имеют формы пятиугольников.
На схеме видим, что к 2030 году все пять диаметров достроены и приняты в эксплуатацию. (Два диаметра уже существуют ((МЦД-1) "Белорусско-Савеловский" связывает Лобню и Одинцово (протяженность – 52 километра), (МЦД-2) "Курско-Рижский" – Нахабино и Подольск (протяженность – 80 километров)), а предстоят к вводу три ((МЦД-3)"Ленинградско-Казанский" – Зеленоград и Раменское (протяженность – 88 километров), (МЦД-4) "Киевско-Горьковский" – Апрелевку и Железнодорожный (протяженность – 85 километров), (МЦД-5) "Ярославско-Павелецкий" – Пушкино и Домодедово (протяженность – 75 километра)).
А теперь перейдём непосредственно к метро и я расскажу о каждом изменении поподробнее.
Начнём с первой ветки Метрополитена - Сокольнической.
На юге изменений мало - одна станция до Потапово, что должно помочь для большего улучшения транспортного состояния Новой Москвы, хотя предшествующие станции построены посреди трассы и полей и особо спросом не пользуются из-за своей неудобности и поблизости кроме деревень нет населённых мест. На севере же будет поинтереснее - станций стало больше и их пустили не дальше после нынешней конечной Бульвара Рокоссовского а на восток к Щёлковской и далее до, как я понял, Хабаровской улицы, в честь которой и названа станция. Образовалось разветвление. Оно и ясно - дальше, за Бульваром Рокоссовского вести ветку некуда - дальше Нац.парк Лосиный Остров.
Хоть Арбато-Покровская линия
является самой длинной в Москве (45,1 км), но она всё же будет продлена, хоть и на всего одну, скорее всего последнюю (дальше упираемся во МКАД и Лосиный остров на севере), но важную для транспортной ситуации станцию - Гольяново, т.к. район 6 по величине, но не имеет метро (только на южной и западной границах района).
Станцию можно увидеть также на фото выше, что я прикрепил.
Дальше следует сказать о продлении Калужско-Рижской линии на севере
Это всего-лишь одна станция Челобитьево, идущая в Мытищи, но она должна будет хорошо разгрузить конечную станцию Медведково и в целом транспортную ситуацию Мытищи.
И вот, пришло время поговорить о, по моему мнению, самом главном - соединении Калининской и Солнцевской линий метро!
Давно речь шла о соединении этих двух линий, не просто так они обозначаются одним жёлтым цветом и знаками 8 и 8А. Люди, которые еду с новых микрорайонов со стороны Внуково очень сильно нагружают линию и из-за того, что линия ведёт лишь до Делового Центра, а людям надо в центр, нужно пересаживаться на другие линии и нагружать также их. В таком случае на жёлтой ветке можно будет пересесть там, где тебе действительно будет удобно. Но Правительство не торопилось этот участок строить. ссылаясь на плотную застройку в центре. Но если задуматься, то люди, которые строили первые станции метро в Москве столкнулись с тем же и они же справились. Неужели со всеми накопленными знаниями и технологиями нельзя сделать также? Непонятно.
10 ветка метро (Люблино-Дмитриевская) продлится на севере
так, как когда-то пошутили студенты Физтеха, приклеив в вагонах поездов к схеме Метро станцию Физтех. Таким образом, метро протянется до Северного района.
Одиннадцатой веткой заместо Каховской стала БКЛ, т.к. она войдёт в её состав.
О ней писать особо смысла нет, т.к. она уже очень скоро замкнётся и нам известны станции этой линии.
Бутовская линяя будет проложена дальше на юг до Новокурьяново вглубь новой Москвы.
Уже там она будет соединена с новой Рублёво-Архангельской веткой метро.
Что я заметил, так на этой схеме метро отсутствует монорельс.
Видимо, со временем его всё-таки выпилят. Оно и ясно, он не приносит особой прибыли, а обходится дороговато.
Спасибо за просмотр моей статьи, надеюсь вы дочитали её до конца, рад стараться для вас!
Жду на следующей части! В ближайшее время она появится. Там я опишу новые ветки метро, что появится.
Ставь лайк и подпишись! Будет интересно!