Найти тему

Ужин с фонтанами.

Томка училась в одном из старейших Московских вузов на химическом факультете. В институтском городке было все, что нужно студенту. Шикарные библиотеки, читальные залы, современный лабораторный корпус, аудитории и лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. Мастерские, спортзал, стадион, поликлиника, столовая и буфеты, корпуса общежитий, профилакторий и масса кружков и секций на любой вкус. В главном корпусе имелся огромный актовый зал, ничем не уступающий какому-нибудь театру, в нем проходили не только общие собрания, но и концерты московских артистов, выступления студенческих агитбригад и проведение КВН (клуб веселых и находчивых).

Заканчивался третий курс, были сданы зачеты и экзамены. На последнем собрании перед каникулами, четверых студенток, в том числе и Томку вызвали в деканат факультета. Они с опаской зашли в комнату, где сидело трое преподавателей, хорошо им знакомых и уважаемых. Дорогие студенты, начал Вячеслав Петрович, пятидесятилетний доцент, вам предоставляется возможность заняться научной деятельностью. Потом он рассказал о важности научных исследований и о возможной перспективе работы на кафедре после окончания вуза. Девушки дали слово подумать до завтра, но по горящим глазам и улыбающимся лицам и так было ясно, что они согласны. В рамках научной работы, на которую подписались наши студентки, в течении двух последующих лет (четвертый и пятый курс), они вполне освоились в химической лаборатории, куда приходили работать после занятий. Масса пробирок, реторт, колб, магнитных мешалок, водяных холодильников, переходников, спиртовых горелок и прочих приспособлений создавали несколько специфическую атмосферу. Со стороны это казалось необычно, как будто четыре молодые "ведьмочки" в белых халатах варят колдовское зелье. Все у них булькало, кипело, гудело. А девчонки, давно привыкшие к своей новой работе, даже не замечали этого. Они запускали синтез (иногда он длился по нескольку часов), а потом, лишь слегка присматривали за параметрами, и аккуратно записывали данные в журнал. Все время, пока шел процесс, они щебетали о своем о девичьем, хохотали и дурачились, как и все юные создания. Педагоги и кураторы этой научной работы, находились в соседнем помещении с лабораторией, изредка приходили, контролировали ведение процесса, и уходили обратно в преподавательскую. Они уже видели в них не робких студентов, а думающих и понимающих свою работу коллег.

-2

В начале учебы, студенты плохо представляли, что представляет их будущая профессия. К концу обучения, они уже отлично ориентировались в материале, во многом разбирались, умели самостоятельно работать, понимать суть процессов, чем несомненно, радовали своих преподавателей. Грамотно составленный учебный план, как в гранильной мастерской, отсекал все лишнее, давая засверкать неопытному студенту новыми гранями знаний.

Томка, забежавшая перед вечерней работой в буфет, с сожалением увидела, что почти все съестное убрано в холодильник, а буфетчица собирается уходить. С трудом уговорила продать ей десяток яиц, кусочек колбасы, две бутылки лимонада и батон хлеба. Счастливая, прибежала в лабораторию, где девчонки шикнули на нее за опоздание. Она показала им сумку с продуктами и сказала, что сегодня они будут пировать. Пока запускали процесс синтеза, выводили его на нужные параметры, прошло часа два. Чтобы перенести колбы с содержимым на второй этап синтеза, одна из студенток освободила две раскаленных песочных бани (на электрической плитке железная емкость с сухим песком), в которых эти колбы стояли. После того как колбы были перенесены, и установлены на новом месте, к ним зашла лаборантка Ирина, студентка заочница, беременная на пятом месяце. Она была ответственная за эту лабораторию и приходила присматривать за студентами, чтобы они чего не натворили. После лекций, девчонки пришли сюда практически голодными. Решили через полчаса перекусить. Томка взялась накрыть стол. Она ловко нарезала батон хлеба, колбасу, открыла лимонад, поставила для всех кружки. Оставался пакет с сырыми яйцами. Сначала она хотела их сварить на спиртовке, но побоялась, что вся посуда химическая, вдруг что-нибудь попадет в еду. Она перевела взгляд на разогретые песчаные бани и тут ее осенило! В пустыне варят яйца, закапывая в раскаленный песок! У нас есть яйца и раскаленный песок! Эврика! Сразу скажу, что второй этап синтеза шел в закрытых вытяжных шкафах, а песчаные бани стояли на открытых лабораторных столах, утыканных штативами, приборами, встроенными раковинами. Томка закопала по пять яиц в каждую песчаную баню и стала ждать, когда их нужно будет вынимать из песка. Лаборантка Ирина пошла в преподавательскую поздороваться с педагогами, а в это время в лаборатории начался АРМАГЕДДОН! Яйца, закопанные в раскаленный песок, начали вылетать из песочной бани и с грохотом шлепаться об потолок, о стекла вытяжных шкафов, улетали на полки и шкафы. Огненный песок фонтанами разлетался во все стороны. Яйца, внутри еще сырые, капали с потолка на головы перепуганных студенток жидким желтком! От разрывов яиц, одна из песчаных бань перевернулась и упала на линолеум. От раскаленного песка он начал плавиться и дымиться. Девчонки быстро сгребли песок в железный совок и засыпали обратно в металлическую емкость, которую можно было брать только тряпкой. Такой тряпкой стал Томкин белый халат! Линолеум залили водой. Вонь стояла такая, что хоть плачь. В это время в лабораторию примчались лаборантка Ирина с дежурным преподавателем. Открыв дверь, они увидели четырех "чертей" в табакерке. Перепуганные, всклокоченные, обсыпанные песком, "молодые ученые" сбившись от страха в кучку, приходили в себя. Фейерверки закончились, последнее яйцо пролетело над их головами и врезалось в проем между окнами. Томка с ужасом посмотрела на накрытый стол с едой, весь пересыпанный песком и яичной скорлупой. Первыми начали ржать Ирина с преподавателем. До слез. Постепенно и до горе ученых дошло, что их никто "убивать" не собирается и с легкого хихиканья они перешли на смех, а потом на рев. Такого страху натерпелись! Лаборантка Ирина, чуть не родившая со смеху, выдала всем веники и совки, тряпки и швабры, и приказала, пока не уберут, из лаборатории не выпустит! Преподаватель принес из своего кабинета несколько бутербродов и горстку шоколадных конфет. Домой расходились смеясь и подшучивая друг над другом! Вот такой у них был ужин с фонтанами! Нахимичили!