Найти тему

Никто не знает, где найдет, где потеряет. История одной встречи.

Колеса стучат и стучат на стыках. Как будто спрашивают: «Ты ку-да? Ты ку-да?». А Нике нечего ответить. Только так же в рифму: «От се-бя, от се-бя, от се-бя…».

https://clck.ru/XMdTq
https://clck.ru/XMdTq

Потому что она действительно бежала от себя. Глупой, терпеливой, доверчивой. Даже слишком доверчивой. Ведь почти 7 лет верила, что ее муж Илья действительно работает, не жалея сил, с утра и до вечера. Что ездит в командировки каждую неделю. А зарплата у него совершенно не соответствует его трудозатратам. И во всем виноваты его работодатели.

Вероника жалела мужа. Старалась, чтобы он не знал и не чувствовал никаких житейских проблем. Правда, денег всегда не хватало, но Ника научилась прекрасно экономить. И чаще всего – на своих нуждах.

Работала она в библиотеке. Была милой, мягкой и ответственной. Коллеги ее любили и…жалели. Потому что практически все в городке знали, что Илья имеет еще одну семью в соседнем городке. Там у него есть ребенок, которого не смогла дать ему Вероника. Почему мужчина не оставил жену и не ушел к молодой? Этого никто не знал. Даже сам Илья затруднился бы ответить, зачем ему нужна такая двойная жизнь?

Родственников у Ники не было. Родители умерли, когда она была совсем маленькой. Девочку воспитывали бабушка и тетка Лида. Потом тетка вышла замуж и уехала в далекую Сибирь. Работала в больнице медсестрой, вела хозяйство. Ника ездила к ней в гости, нянчилась с ее детишками и всегда вздыхала: «Эх, почему же у меня таких нет?». Но на этот вопрос не мог ответить никто.

Вероника обошла и объехала многих врачей. И все твердили одно: «Вы совершенно здоровы. Возможно, виноват муж. В любом случае нужно пройти обследование». Но Илья категорически отказывался от этого. После появления Кирилла, он был точно уверен, что вся проблема в Нике.

Илья получил очередное подтверждение этого, когда его сожительница сообщила, что ждет второго ребенка и потребовала решить, наконец, вопрос с разводом. Делать было нечего, Илья все рассказал Нике.

Самое интересное, что факт измены ее особо не расстроил. Больнее всего ранил факт наличия у мужа детей на стороне. Значит, врачи говорили неправду: она – Ника, бесплодна. Поэтому должна уйти с дороги и не мешать счастью новой семьи.

Вероника вернулась в небольшую бабушкину квартирку, которая пустовала все это время. А Илья перевез новую семью в их жилье. Самое страшное было в том, что жили они на соседних улицах. И возвращаясь домой, Ника часто видела новую жену Ильи с сынишкой. Потом еще и с коляской.

И приходя в пустую квартиру, она плакала и жалела себя.

Тетка Лида знала о переживаниях племянницы и в каждом разговоре звала ее к себе.

- Ну что тебя там держит? В библиотеку ты и у нас устроишься! Чего сердце рвешь? Квартирушку свою продашь, у нас купишь. Если не хватит, мы поможем. Мой Вася хорошо получает, одолжит. Отдашь, когда сможешь. Дети тебя обожают. Мой муж уважает. Приезжай?

Но Ника никак не могла отважиться. Все-таки родной городок. Друзья детства. И Илья, которого она никак не могла забыть…

Но однажды она встретила всю семью бывшего мужа. Илья шел, держа за руку сынишку, Жена везла коляску. Они так весело смеялись, мальчик прыгал вокруг, женщина умиротворенно улыбалась. Было видно, как им хорошо вместе. И Ника поняла, нужно бежать. Иначе она просто съест сама себя.

На следующее утро она купила билет на поезд.

...Колеса стучат и стучат. За окном ночь. Вагон спит. Только Ника стоит у окна, смотрит в черное окно. Ее станция уже скоро. Так что ложиться спасть уже не имеет смысла.

- Женщина, простите, вы ведь на следующей станции выходите?

- Да. А в чем дело.

- Ой, миленькая, помогите, пожалуйста! Я уже три вагона оббежала. Но все едут дальше.

- Да что случилось?

- Мужчина у нас заболел. В первом вагоне. Что-то с животом. Похоже на аппендицит. А он до самого Новосибирска едет. Мы связались с ближайшим городом. Они вышлют скорую помощь на станцию. Не могли бы вы его сопроводить? Вам все - равно до города добираться. Они вас подкинут. А вы за вещами его посмотрите, оформить поможете. Это же не сложно?

- Да, в общем-то не сложно. Хорошо, я помогу.

- Ой, спасибо вам. А то такой мужчина хороший. Воспитанный, вежливый. Терпел, пока мог, не хотел меня беспокоить. Я его отругала! Придумал тоже, сказал бы раньше, уже бы в больнице был! А может быть, вы перейдете в его вагон? Там рядом место есть, вас сразу вместе и выведем.

Ника забрала свои вещи и пошла за проводницей.

Поезд спал. Мужчина лежал на нижней полке. Бледный. Рука на животе. Еле слышно стонал. Нике он показался похожим на артиста Хмельницкого: высокий лоб, черная бородка, темные брови.

- Вот он, ваш подопечный. Зовут его Аркадий. Вот его документы. А вещи вам поможем донести. У него только одна сумка.

Ника села на свободную полку. Смотрела на мужчину и вдруг ей стало так его жалко. Он, ведь, наверное, едет к кому-то. Его кто-то ждет. И будет тревожиться. Ой, балда! За чужого человека переживает, а про тетю Лиду забыла! Она набрала номер.

- Лидочка, извини, пожалуйста…

- Что случилось? Ты не едешь? Вася тебя обязательно встретит!

- Да нет. Я еду! И уже недалеко. Только встречать меня надо не на станции, а в больнице!

- Что с тобой? Сердце? Ты упала? Ника, не молчи!!

- Тетя, да ты сама не даешь мне сказать!

Ника объяснила ситуацию.

- Все понятно. Да, мы про него знаем. Меня уже вызвали, операционную готовим. Так ты с этим парнем что ли?

- Тетя, я одна. А ему просто помогаю!

- Ага, все понятно. Ну ладно, ждем!

Потом была станция. Санитары с носилками забрали Аркадия, Нику с вещами.

Из приемного покоя мужчину сразу увезли в операционную. Вероника осталась. Помогала оформлять больного, сдала его вещи сестре-хозяйке.

- Ника, вот ты где! Я думала, тебя Василий забрал!

- Да нет, я тут помогала немножко.

- Ну и отлично. Поехали домой.

- А Аркадия прооперировали?

- Не переживай. Доктор у нас хороший. Вы чуть не опоздали. Еще бы немного, и перитонит обеспечен. А так, все обойдется. Вот увидишь.

На следующий день Ника, сама не зная, зачем, пришла в больницу. По дороге она купила несколько белоснежных пионов, фрукты.

Фото автора Anastasiia: Pexels
Фото автора Anastasiia: Pexels

- Здравствуйте, Аркадий.

Он показался еще более бледным. Но глаза смотрели весело. Они оказались удивительно серыми.

- Это вы моя спасительница?

- Почему спасительница? Вас, скорее наша проводница спасла. Она тревогу подняла, когда вы сознание терять начали.

- Да, нужно бы спасибо сказать женщине. Но вы ведь тоже мне помогли? Вот, в больницу сопроводили.

- Вас бы и без меня забрали. Я так, за вещами приглядела, данные ваши из документов назвала…

- Спасибо вам. А как вас зовут?

- Вероника.

- Самое чудесно имя на свете!

Ника почувствовала, что краснеет.

- Скажете тоже…

- А я ехал в командировку. Теперь вот нужно позвонить, предупредить, чтобы меня не ждали.

Они проговорили почти час. Пока сестра не выставила Нику за дверь.

- Женщина, он только после сложной операции! Дайте ему отдохнуть!

И Ника ушла. Но Аркадий позвонил через час. Оказывается, выпросил телефон у тети Лиды. И они опять разговаривали. Обо всем и ни о чем.

Между ними было много общего. Аркадий был разведен. Работал в издательстве. В Новосибирск ехал для организации книжной выставки. И тут такое происшествие.

- Но я о нем совсем не жалею! Иначе, я никогда не встретил бы такую чудесную девушку!

Ника смущалась. Но в душе поселилась тихая радость и вера в чудо.

Через неделю Аркадия выписали. Но просили поберечься некоторое время, и дали еще неделю больничного. Он снял номер в гостинице. И почти неделю они с Никой бродили по городу. Осматривали местные достопримечательности. Ходили в кино, сидели в кафе. Ника была счастлива. Она совершенно забыла бывшего мужа. Вернее не так, она была рада, что все так случилось. Ведь иначе она не познакомилась бы с Аркадием.

Мужчина, казалось, тоже был влюблен по - уши. Он даже позвонил на работу и оформил отпуск. Этот месяц стал самым счастливым в жизни Ники.

Фото автора Anna Kester: Pexels
Фото автора Anna Kester: Pexels

А потом он… уехал. Работа требовала его присутствия. Он обещал звонить каждый день.

Прошел месяц. Аркадий действительно звонил. Они много и долго разговаривали.

Ника уже работала. Правда, не в библиотеке. Тетя Лида устроила ее в больничную регистратуру. Женщина целыми днями приводила в порядок документацию, проверяла карточки больных, подшивала анализы. Работы было много, до нее вакансия была свободно, руки не доходили. Ника, при своей любви к порядку, не могла терпеть хаос, поэтому часто задерживалась по вечерам. Она ела урывками, мало спала. Поэтому легкое недомогание списывала на усталость и нервы.

Но когда проявились некоторые физиологические признаки, она поняла, что беременна. Врач подтвердил диагноз. Хотя для нее это был не диагноз, а счастливое известие.

Она тут же позвонила Аркадию. Он долго недоверчиво молчал в трубку. А потом сказал:

- Ника, ты уверена? Дело в том, что я развелся с женой, потому что у нас не было детей. Она обвиняла в этом меня. И скорее всего, она была права. Ведь в следующем браке у нее появился сын.

- Аркаша, это твой ребенок. Это НАШ ребенок. Я не знаю, как и почему так случилось. Наверное, он долго ждал, когда его папа и мама, наконец, встретятся. И он дождался…

Аркадий положил трубку. А Ника не стала перезванивать…

…Она шла домой. Были сумерки. Густо-синие тени лежали на тротуаре. Был конец лета. Уже чувствовалось грядущее похолодание. Она очень устала. Сегодня пришлось перелопатить кучу бумаг и карточек. А тут еще и постоянные думы о том, как жить дальше.

Нет, тетя Лида не выговаривал, не осуждала. Она радовалась за племянницу. Но девушка нет-нет да ловила на себе ее тревожный взгляд. Тетка отговаривала ее покупать свое жилье.

- К чему тебе сейчас жить отдельно? Кто поможет с малышом? Дом у нас большой. Мои охламоны и присмотреть могут, когда ты занята будешь. Да и я помогу. Вырастим!

Но Ника хотела иметь свое жилье. Чтобы ее малыш сразу жил в своей квартире.

Вот и дом тети Лиды. Горят окна в детской и гостиной. Сейчас опять будут выговаривать за то, что возвращается поздно…

- Ника, я приехал…

Навстречу шагнул высокий мужчина, похожий на артиста Хмельницкого.

И она как-то спокойно, и ничуть не удивившись, певуче ответила:

- Вот и хорошо… Я… Мы тебя ждали!

- Да уж, никто не занет, где найдет, где потеряет, - сказала тетя Лида, глядя в окно и смахивая слезы радости, - Бывает, что и аппендицит случается к счастью...