За первые шесть месяцев 2021 года угольный морской порт Шахтёрск отгрузил 4,6 млн тонн топлива, увеличив показатели аналогичного периода минувшего года почти на 30%. Повышения грузооборота удалось достичь благодаря расширению флота и своевременной подготовке к навигации.
В частности, в распоряжение администрации порта поступили две самоходные баржи грузоподъёмностью 7,5 тыс. тонн. Их работа позволила повысить суточный объём перевалки угля до 80 тыс. тонн. Кроме того, предприятие зафиксировало производственный рекорд 100 тыс. тонн угля, погруженного за сутки.
Рейдовая отгрузка топлива тоже выросла до 17% в сутки. После начала навигации в первую очередь порт обслужил сухогруз, поднявший на борт 160 тыс. тонн, и судно типа Panamax, способное нести 77 тыс. тонн груза.
Всего флот сахалинского терминала составляют самоходные и обычные баржи, буксиры и перегружатели. Общий дедвейт самоходных барж насчитывает 45 тыс. тонн, грузоподъёмность каждой из трёх простых — 600 тонн.
"Восточная горнорудная компания", использующая Шахтёрск в качестве основного логистического объекта, поставляет уголь с Солнцевского разреза по большей части в страны Азии. Лидерами по количеству приобретённого топлива остаются Китай и Индия.
Так, с января по июль 2021 год в КНР из морского угольного терминала в Сахалинской области поступило 3,4 млн тонн угля — больше двух третьих от суммарного объёма проданного сырья. Увеличивает объёмы заказов в том числе Индия: за отчётный период отмечено повышение отгрузок в пять раз.
Читайте также:
⛰ Актуальные события в сфере добычи угля - в специальной рубрике.
⛰ Новости в сфере металлургии, горнорудной и нефтегазовой промышленности.
⛰ Инновационные технологии в сфере добычи.