Найти тему
AUTOMPS

Киа Стоник: как Рио стал кроссовером

Kia Stonic завоевывает очки в B-классе своим дизайном.
Kia Stonic завоевывает очки в B-классе своим дизайном.

Kia Stonic объединяет в линейке корейской фирмы элементы SUV, городскую практичность и спортивность с 2017 года. В этом году малыш обновился, особенно, в части технологической начинки. Наши коллеги из Motor-Informations-Dienst взяли на тест ярко-жёлтый автомобиль с мягким гибридом, современной информационно-развлекательной системой и расширившимся набором ассистентов.

Kia Stonic: типичная тигриная морда не даст его спутать.
Kia Stonic: типичная тигриная морда не даст его спутать.
Kia Stonic может стоять на  15, 16 или 17-дюймовых легкосплавных дисках.
Kia Stonic может стоять на 15, 16 или 17-дюймовых легкосплавных дисках.

Клиенты В-класса редко сохраняют верность раз выбранной марке. Примерно четверть покупателей каждый раз пересаживается на самый маленький на данный момент кроссовер. И толчок к выбору определяет прежде всего внешность. И тут построенный на базе Kia Rio КИА Стоник с броской защитой днища и релингами на крыше как раз попал в точку. Да и с палитрой корейцы угадали: на выбор аж 29 цветов, причем среди них 20 вариантов двухцветной окраски!

Погрузочная высота Kia Stonic могла бы быть и пониже
Погрузочная высота Kia Stonic могла бы быть и пониже

Со своей длиной 4,14 ми шириной 1,76 м, Kia Stonic в отличие от конкурентов не стал переростком в сегменте. Тем не менее, пассажирам спереди и сзади хватает места для ног и над головой. Разве что среднее место сзади подойдет для взрослого лишь на короткой дистанции. Объем багажника в 352 литра для этого класса кроссоверов вполне достойное предложение. А если сложить задний ряд, то и вовсе влезет 1.155 л. Этого хватит для большинства повседневных нужд, вот только большая погрузочная высота затрудняет манипуляции с тяжелыми чемоданами.

Kia Stonic: просторный  салон с хорошей отделкой
Kia Stonic: просторный салон с хорошей отделкой
Kia Stonic: хорошо читаемые приборы с белым шрифтом на чёрном фоне.
Kia Stonic: хорошо читаемые приборы с белым шрифтом на чёрном фоне.
Kia Stonic: среднее место сзади лучше оставить детям.
Kia Stonic: среднее место сзади лучше оставить детям.

В значительно переработанном салоне маленький кореец впечатляет хорошо продуманной концепцией управления. Вопреки всеобщему тренду к цифровому кокпиту, он сохранил кнопки и крутилки для таких постоянно требующихся функций, как громкость музыки, регулировки климата и включения подогрева сидений. Показания можно легко прочитать на классическом черном циферблате с белыми цифрами. Очень шустро работает медиасистема с 8-дюймовым тач-скрином с понятными меню.

Сопряжение со смартфоном беспроводное через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. По Bluetooth можно даже одновременно подключить к медиасистеме пару смартфонов и тогда экран поделится на два рабочих стола, чтобы водитель и пассажир могли одновременно пользоваться разными функциями. Через онлайн- службы (UVO Connect) можно получать актуальную информацию о погоде, ценах на бензин и местах на ближайших паркингах.

С помощью UVO-App моожно, например, спокойно спланированный дома маршрут загрузить из смартфона в навигатор автомобиля. А когда вы идете к машина не паркинге, смартфон доведет вас до места с точностью пары метров. Можно не мучиться запоминанием, где конкретно вы оставили свой Kia Stonic.

Kia Stonic: даже сзади есть USB-розетка.
Kia Stonic: даже сзади есть USB-розетка.

Турбонаддув литрового трехцилиндрового бензинового мотора вкупе с мягко и быстро работающим 7-ступенчатым роботом DSG придают Kia Stonic приятную резвость. При разгоне двигателю помогает 48-вольтовая литий-ионно-полимерная батарея, что ведет к снижению выбросов. Впрочем, во время езды все это не ощущается, как и рекуперация энергии при спуске с горы или на выбеге. Электрические и Plug-in-Hybrid-версии для Kia Stonic не предусмотрены, как и полный привод.

Для разгона с места до сотни маленькому SUV нужны 10,4 с. Максималка равна 185 км/ч. Расход топлива фирма обещает в 4,7 л/100 км. В нашем тесте из комбинации города, загородного шоссе и автобана у нас вышло 6 литров, что не так уж и мало.

Цены на Kia Stonic стартуют от 16.650 евро за 84-сильный мотор в начальной комплектации Edition 7. За 100 л.с. придется отдать от 18.350 евро, а за 120 с мягким гибридом – от 19.950 евро. Наш тестовый Kia Stonic Spirit цвета "Floridagelb-metallic"(+ 880 евро), вместе с полагающимся к DSG технологическим пакетом и навигатором Kia стоил 27.030,92 евро.

Довольно вызывающая цена за такой маленький автомобиль. Но ее оправдывают многочисленные ассистенты безопасности, в том числе, адаптивный круиз-контроль, активный ассистент смены полосы, сигнализатор опасности в мертвой зоне, сигнализатор усталости водителя, распознавание дорожных знаков и очень практичный сигнализатор опасности от поперечного движения. Вряд ли остается чего еще пожелать.

Технические характеристики Kia Stonic 1.0 T-GDI 120 Mild-Hybrid:

- Габариты: 4,14 / 1,76 / 1,52 м

- Рабочий объем двигателя: 998 см куб.

- Мощность: 88 кВт/120 л.с.

- Максимальный крутящий момент: 200 Н∙м

- Разгон 0 - 100 км/ч: 10,4 с

- Максимальная скорость: 185 км/ч

- Средний расход топлива: 4,7 л/100 км

- Выбросы CO2: 107 г/км