Найти тему
HomeWork Times

Тайм-менеджмент. Как обуздать время?

8 простых правил для успешных людей, которые помогут успевать больше…

Реально ли изменить собственные привычки? Мы считаем, что это вполне возможно, и более того, необходимо, если вы хотите жить полноценной жизнью: работать, уделять время семье и друзьям, строить отношения и заниматься любимыми хобби.

Правило 1. Применяйте Закон Парето в реальной жизни.

Ещё в 19 веке итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето предположил, что 20% усилий дают 80% результата, и сегодня этот принцип не только широко известен как закон Парето, но и применяется практически во всех сферах жизни. Прежде, чем приступить к какому-либо делу, подумайте, какие действия дадут максимальный результат. Так вы сможете не распыляться на мелкие задачи, которые не приблизят вас к желаемой конечной точке.

Закон Парето
Закон Парето

Правило 2. Расставьте приоритеты.

Как бы банально ни звучало, но правильно расставленные акценты помогают быстрее добиться цели. Держите в уме самые важные задачи и принимая решение о дальнейших действиях, задавайте себе вопрос: приблизит ли меня выполнение этого дела к тому, чего желаю больше всего? Если ответ – нет, смело откладывайте начинание на потом.

Правило 3. Придерживайтесь порядка выполнения задач.

Другим немаловажным инструментом планирования является определение важности и срочности задачи, исходя из ваших приоритетов. Дело может быть:

· важным и срочным – то, что нужно выполнить здесь и сейчас;

· важным несрочным – то, что даст ощутимый результат после выполнения и поможет сделать важные шаги к цели;

· неважным и срочным – то, что нужно сделать быстро, но можно делегировать другому человеку (другу, партнёру, секретарю);

· неважным и несрочным – то, что можно сделать в любой другой день или вовсе отказаться от этой задачи.

Таблица приоритетов
Таблица приоритетов

Сохраните эту табличку и первое время планируйте день, глядя на неё. Со временем вы начнёте автоматически распределять задачи по этому принципу.

Правило 4. Старайтесь вести здоровый образ жизни.

Организм человека способен адаптироваться к разным условиям, однако, чтобы 5-6 дней в неделю оставаться на пике концентрации, необходимы все доступные ресурсы. Это значит, что сон не менее 6-8 часов, зарядка или спорт утром или в течение дня, а также нежирное, здоровое питание помогут оставаться в форме существенно дольше. При этом не обязательно отказываться от маленьких удовольствий в жизни – например, от пары бокалов вина при встрече с друзьями или тортика на дне рождения тётушки, - но помните, что всего должно быть в меру. То же чрезмерное употребление алкоголя накануне вечером гарантирует неработоспособность на следующий день.

Правило 5. Записывайте дела и пользуйтесь приложениями-планировщиками.

Памяти, к сожалению, свойственно нас подводить, и с возрастом эта проблема возникает всё чаще. Чтобы точно не упустить важные задачи на день, записывайте все ваши планы в специальные планировщики. Многие приложения, кстати, позволяют на этапе ввода делать соответствующие пометки о важности и срочности. Также доказано, что отмечая выполненные за день дела, многие люди испытывают чувство удовлетворённости, завершённости и успешности.

Правило 6. Делегируйте.

Мы уже отметили этот момент вскользь в Правиле 3, однако, его нужно рассмотреть подробнее. Проблемой многих неопытных руководителей является неспособность делегировать задачи. Но выполнить всё самостоятельно нереально, и достаточно часто будут возникать задачи, которые занимают время, но не приближают вас к поставленной цели. Если у вас есть партнёр или помощник, делегируйте такие задачи им; если нет, можно попросить помочь лучшего друга или сестру/брата.

-4

Правило 7. Примите факт, что успеть всё нереально.

Как известно, планировать можно что угодно, но жизнь порой вносит свои коррективы. Никто не застрахован от внешних факторов, природных явлений и просто ошибок других людей. Доказательством тому 2020 год, который научил нас спокойнее принимать, что не всё бывает так, как мы хотим. В такие моменты важно не впадать в истерику и не портить отношения с людьми в порыве злости (вы точно об этом пожалеете, когда остынете!). Если вы получили малоприятные известия, попробуйте хотя бы немного успокоиться перед любым словом или реакцией – сделайте глубокий вдох, медленно выдохните. Затем скажите себе – это уже произошло, изменить этого я не могу. Но что я могу сделать, чтобы минимизировать потери и исправить ситуацию?

Правило 8. Ставьте реальные планы, радуйтесь маленьким победам.

Ваши собственные ожидания могут стать причиной стресса, беспокойств и, как следствие, депрессии вместо продуктивности. Ставьте перед собой реальные цели, а если вдруг не получается выполнить задание к обозначенной дате, не расстраивайтесь и продолжайте свой путь вперёд. Радуйтесь каждому достижению на пути к мечте и не возлагайте на себя непосильную ношу.

В завершении хотелось бы отметить, что целеустремлённость и амбициозность – редкие качества, внушающие уважение и восторг, однако, нет ничего важнее баланса. Любите себя – вам с этим человеком жить всю жизнь!

Расскажите нам о своих правилах, которые помогают вам настроиться на продуктивную волну в течение дня! Оставляйте комментарии, лучшие рекомендации мы соберём в отдельную статью!