Дорогие читатели была у меня в школьные годы замечательная учительница литературы Саблина Ольга Игоревна. Она была очень талантливым и добрым педагогом. Ее любили и уважали все ее ученики.
И вот на одном из уроков рассказала она нам замечательную историю о жизни рыжего кота в годы Великой Отечественной Войны, который я помню до сих пор. И хочу рассказать ее вам. Светлой памяти замечательного человека посвящается.
Великая Отечественная Война.
Все знают о собаках на войне, но и без кошек дело не обошлось.
Во время второй мировой войны кошки часто брались на борт субмарин, чтобы уничтожать грызунов. Также эти пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев. Именно по поведению пушистых сэнсеров – беспокойство, вздыбленная шерсть, испуганные крики – люди определяли приближающуюся опасность бомбёжки. В то время как изобретенные человеком приспособления только сканировали воздух на предмет появления бомбовой угрозы, кошки «радары» уже оповещали людей об опасности.
Лето 1944 года, Белоруссия. Через спаленное село, наступая на пятки продвигающейся армии, шла батарея. Батарея серьезная и заслуженная- зенитные пушки.
Короткий привал на развалинах деревни. Набрать фляжки и перемотать портянки. Встретила солдат в сгоревшей деревне единственная рыжая кошачья живая душа. И этой душой был маленький котенок. Люди или погибли, либо ушли из деревни.
Пожилой старшина, подумал, долго смотрел на котенка, а потом взял его и посадил в сумку. Накормил, назвал кота Рыжиком и объявил его новым бойцом батареи. С намеком на будущую славу уничтожителя мышей и прочей непотребности в местах расположения, а особенно — в землянках.
Многие были против, но кот остался, так Рыжик и прижился. К зиме вырос в здорового рыжего котяру со скромным, покладистым характером, чем и расположил себе всех бойцов.
Во время налетов вражеской авиации Рыжик исчезал, неизвестно куда и появлялся на свет только тогда, когда зачехлят пушки. Тогда же за котом и была отмечена особо ценная особенность, за непонимания которой и получил в морду связист полка, попытавшийся пнуть сапогом животное, путавшееся у него под ногами.
А особенность эту заметил наш старшина — за полминуты до налета (и перед тем, как смыться) Рыжик глухо рычал в ту сторону, с которой появятся вражеские самолеты. Может быть его дом, был целеустремленно разбомблен немецкой авиацией. И звук, несущий смерть, он запомнил навсегда.
Такой хороший слух оценила и вся батарея. Рыжик дожил до апреля 1945 года, до своего звездного часа.
В конце апреля батарея отдыхала. Было это то ли в Восточной Пруссии или Германии, я не помню, да это и не важно. Война отгремела и шла к концу. За последними фрицами в воздухе шла настоящая охота, поэтому, батарея просто наслаждалась весенним солнышком и Рыжик откровенно жал на массу на свежем воздухе, исключая законное время приема пищи.
Но вот, просыпается, шерсть дыбом, требует внимания и недобро рычит строго на восток. Невероятная ситуация ведь на Востоке Москва и прочий тыл, но народ служивый и доверяет инстинкту самосохранения . Орудия привесли в боевое положение. Тишина, стволы, на всякий случай наведены на восток. Ждем.
Появляется дымящийся наш самолет. За ним висит, на минимальной дистанции —немецкий. Батарея вклинилась двойной очередью и немецкий самолет упал.
Наш самолет уцелел и ушел на посадку.
А на следующий день бойцы встретили товарищей. Приехал и летчик — грудь в орденах, растерянный вид и чемодан с подарками. На лице написано — кому сказать спасибо? Говорит — как вы догадались, что мне нужна помощь, да так оперативно? Да, чтоб так точно в цель. Я вот вам, в благодарность, портсигар привез, сало и подарки.
Мы киваем на Рыжика — ему скажи спасибо! Летчик недоумевает, думает, что его разыгрывают. И старшина рассказывает длинную версию истории, вы её уже прочитали.
К его чести, на следующий день лётчик вернулся со свежей печенкой для Рыжика. И уже не шутил, угощая кота, поверил и благодарил.
Демобилизовавшись, старшина забрал Рыжика с собой. А это значит, и сейчас бегают разноцветные потомки которадара.