Найти тему
Партнеркин

О том, на чём зарабатывают кинотеатры до 2500%, и как американцы обанкротили наш кинотеатр

Оглавление

Думаю, многие уже догадались, что чудо окупаемости называется попкорн. Наценка на хрустящую кукурузу просто заоблачная. Американский ритуал покупки еды в кинозал отлично прижился у русского зрителя.

А на чём ещё делают деньги кинотеатры? И почему они так часто закрываются? Я проработал управляющим сети кинотеатров более 10 лет, рассказываю, в чём «соль» этого бизнеса.

О низкой окупаемости

Последний свой кинотеатр я открывал в 2015 году. Он был в торговом центре на 10 кинозалов. Стоимость открытия, включая ремонт, отделку, закуп оборудования и товаров составил 15 000 000 $.

Расчёт окупаемости был составлен на 10 лет. Это уже тогда казалось неправдоподобным, и не зря. Окупаемость в срок, судя по всему, так и не наступит.

Обычно кинотеатр или сеть, как было в нашем случае, платит прокатчику определённую сумму за право демонстрировать фильм. С денег, которые приходят с проката, 50% также забирает прокатчик. Стоимость отдельных фильмов сильно разнится, обычно их закупкой занимается определённое контактное лицо кинотеатра.

Очень серьёзная проблема – воровство. По итогам периода украдено может быть до 5% всей выручки. Способов «нажиться» у линейного персонала масса. Самый неожиданный и наглый, который мне довелось видеть – печать копий билетов.

Отдельный сотрудник может положить в карман до 250 000 рублей, правда, чтобы я этого не заметил, доход кинотеатра должен был быть довольно выдающимся.

О составлении расписания

В моём первом кинотеатре проходимость была 40-50%. Это было самое начало 10-ых годов. В будний день приходило до 5000 человек, на выходных – до 9000.

Во втором (2014 - 2017 гг.) она была значительно ниже – от 10 до 15%. 6 сеансов в день на почти 2000 мест позволяли принять до 335 000 человек, а по факту даже в выходные было не больше 2500.

-2

Выручка кинотеатра напрямую определяется расписанием сеансов. На моём первом месте работы руководящие должности занимали настоящие профессионалы своего дела. Даже они не смогли искоренить воровство, но прибыли и без того были шикарные.

Больше всего меня удивляла точность работы отдела планирования. Каждую неделю мы получали план посещаемости и ожидаемой прибыли. Обычно мы его перевыполняли, но всегда не больше чем на 100 000 рублей. При этом речь шла о 40 – 50 млн рублей в месяц. Представляете уровень их профессионализма?

Об опустевших залах

Успешный бизнес рухнул после выкупа сети кинотеатров американским инвестором. Американцы поставили своё руководство и полностью сменили расписание. В первый же месяц выручки упали на треть, а во второй – ещё на половину.

Мне кажется их ошибка была в том, что «топовые» фильмы крутились по кругу с перерывом максимум в 10 минут. Количество показов ограничено, и часть фильмов крутили при пустых залах.

Если бы перерыв оставался, как и раньше: от 30 до 45 минут, посетитель вряд ли бы уехал в другой кинотеатр. Он остался бы ждать следующего показа, а сам в это время изучил продукцию снек бара.

Что сделано, то сделано. Вышел очередной урок о том, что «новая метла не всегда метёт, как надо».

О попкорне и волне закрытий

Вернёмся к тому, с чего начали – к еде. Помните, я обещал сказать на чём ещё зарабатывают кинотеатры? Ответ: ни на чём! Заработок с продажи билетов никогда не покроет стоимость строительства. С экономической точки зрения строить кинотеатр ради кино – бессмысленно.

-3

А вот накрутка на попкорн достигает 2500-2800%, а в отдельных случаях и 3500%! Себестоимость среднего ведра со сладким попкорном от 10 до 20 рублей. Продают же его вам в разных кинотеатрах от 300 до 500 рублей.

На колу можно накрутить до 1500%, на пиво – меньше, да оно и не везде разрешено. Кстати, пиво в кинотеатре всегда самое вкусное. Разбавлять продукт с и без того огромной наценкой просто лень.

Я всегда уничтожал неизрасходованные вёдра из-под попкорна и лишние стаканчики. Инвентаризация проводится по посуде, и вороватые сотрудники могут использовать её повторно, а клиенту потом трудно это доказать. Второй момент – 3D очки. Они входят в стоимость билета, но я видел, что некоторые кинотеатры используют их снова.

Почему кинотеатры закрываются? Открытые ещё при СССР просто не выдерживают конкуренцию с новыми, которые заходят в торговые центры. У многих людей сегодня есть домашние или онлайн-кинотеатры. Наконец, мое личное мнение – сильно снизилось качество кино.

Наш Телеграм канал