Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!
В прошлой части рассказал про дорогу от Ярославля до границы Костромской и Кировской областей, сейчас продолжаю повествование.
Предыдущая часть здесь
Итак, мы остановились на заправке в Поназыревском районе Костромской области, последней заправке с дешевым (Дешевым - это относительно Кировской области, конечно. Сам по себе бензин у нас в стране дешевым не назовешь при всем желании) бензином.
Немного проезжаем, и видим стелу на границе областей.
Прямо напротив стелы, если приглядеться, виден стык двух полотен асфальта. С одной стороны дорогу делали строители Костромской, с другой - Кировской области.
Дорога в целом ничего, ехать можно. А за окном сильно поменялся пейзаж. Если в Костромской области дорога проходила в основном через леса, то в Кировской появляется много полей.
Дорога последовательно проходит через Шабалинский, Свечинский, Котельничский, Орловский и Юрьянский район. В Шабалинской районе трасса проходит в стороне от районного центра, в Свечинском по самому краю не заезжая в саму Свечу, в Котельничском построена объездная вокруг Котельнича, в Орловском по краю города Орлова, а в Юрьянском районный центр находится очень далеко от трассы, так что в него, понятно, тоже не заезжаем. Конечно, есть какие-то деревеньки, где есть ограничения скорости, но их не очень много. Так что какого-то негатива от трассы не испытываешь.
Не буду подробно останавливаться на проезде большинства районов, там все достаточно стандартно. Отмечу только, что машин не так много, мест для обгона предостаточно.
Ну а мы неуклонно приближаемся к Кирову, и въезжаем в последний перед областным центром район - Юрьянский.
Машин заметно так прибавляется, откуда-то появляется огромное количество фур.
И там же, в Юрьянском районе, находится село Великорецкое. Село знаменито тем, что в нем более 600 лет назад была явлена икона святителя Николая Чудотворца, и в честь этого события ежегодно проводится Великорецкий крестный ход. Ну, почти ежегодно, в годы богоборчества крестный ход по понятным причинам был запрещен, но группы верующих невзирая на запреты все равно совершали паломничество к месту обретения иконы.
В старые, еще доковидные, времена число паломников, участвовавших в Великорецком крестном ходе, исчислялось десятками тысяч человек. Шли и старики, и дети, и больные, и все своим ходом, преодолевая все тягости и лишения, да еще и с ночевками в полевых условиях. Поражаюсь стойкости и восторгаюсь силой духа прошедших! Если кто-то интересуется подробностями, забивайте в поисковик "Великорецкий крестный ход" и изучайте, найдете много интересных фактов.
Мы проезжаем прямо, едем в Киров, движение плотное, да и мест для обгона мало. Поэтому спокойно едем в общем потоке.
Опять, в который уже раз, посетую на то, что дорога перед Кировом узкая и нуждается в расширении хотя бы на участке от Кирова до поворота на Юрью.
Наконец мы въезжаем в город Киров.
Еще немного едем прямо, а далее на развязке уходим направо по указателю на Киров. Затем проезжаем Новый мост и едем дальше.
Что удивило в дорогах Кирова, так это разметка, а точнее, ее частое отсутствие.
Где-то, как на вышеприведенном фото, есть центральная разметка для разделения направлений движения, но нет разметки между полосами одного направления.
А где-то, как вот здесь, вообще нет никакой разметки.
Что еще не порадовало - мало знаков для направлений движения по полосам. И эти знаки находятся на перекрестках, а вот чтобы поставить их немного заранее, перед перекрестками для того, чтобы водителя заблаговременно занимали нужный ряд - до этого, похоже, не додумались. Знаками, кстати, Киров очень напомнил мне Кострому, там тоже они установлены непродуманно.
И в заключение, как обычно, про бензин.
Других известный сетей в области нет.
Вообще, насчет бензина ситуация кажется мне очень странной. Почему, например, в Костромской области из известных сетей только ТНК, а в Кировской только Лукойл? Куда смотрят всякие там антимонопольщики? Ведь если целый регион отдан какой-то одной компании, логично же предположить, что она будет ломить цены. Пустите в Кировскую область тот же ТНК, Роснефть, Газпромнефть, да вообще пустите всех, кто хочем, глядишь, и конкуренция какая-никакая бы стала. Цены, понятно, не упадут, но может хоть расти будут не так быстро. В общем, непонятно мне, совсем непонятно что происходит.
Долго думал, какую оценку поставить Кировской области за дороги, 5 с минусом или 4. Все-таки ставлю 4, и здесь немаловажную роль сыграла абсолютно необоснованная, космическая цена на бензин.
На этом заканчиваю, спасибо за внимание!