Найти в Дзене

Где посмотреть активность пользователя в 1С: УНФ?

Оглавление
Расчетный счет для ИП или ООО

Программами 1С пользуется все больше и больше предприятий, как крупных, так и небольших. Для каждой организации можно подобрать необходимое решение. Например, для малых и средних предприятий удобным является продукт 1С :Управление нашей фирмой.

Тема статьи более узкая – «Где посмотреть активность пользователя в 1С УНФ?»

Содержание:

  1. Пользователь программы: определение и права
  2. Где посмотреть активность пользователей в 1С: УНФ?
  3. Возможности работы с разделом «Активные пользователи»
  4. Как узнать с какими событиями работает активный пользователь?
  5. Завершение сеанса
  6. Блокировка пользователей
  7. Отчет «Активность пользователя»
  8. Просмотр изменений
  9. Анализ активности пользователей
  10. Вывод

1.Пользователь программы: определение и права

Пользователем программы 1С: УНФ является физическое лицо. Это может быть любой сотрудник предприятия, которому предоставлены определенные права доступа. В решениях 1С при установки версий ПРОФ число таких лиц неограниченно. Соответственно, одновременно в программе могут работать несколько человек.

Права у каждого сотрудника для работы в системе могут быть разными. Полными правами, обычно, обладают системный администратор и руководитель предприятия. Остальным сотрудникам выдаются права на пользование либо отдельными блоками системы, либо с ограниченной функциональностью.

Например, сотруднику кадровой службы нет необходимости работать с документами коммерческого отдела. Соответственно, будут предоставлены права работы в модуле «Кадры». А рядовому сотруднику бухгалтерской службы могут быть установлены права на просмотр и печать документов без возможности их редактирования.

Для того, чтобы:

  • отслеживать действия работников в системе,
  • понимать с какими документами они работают,
  • какие изменения вносят

в 1С: Управление нашей фирмой есть возможность посмотреть активность пользователей.

Впрочем, такая возможность есть во всех решениях 1С.

2.Где посмотреть активность пользователей в 1С: УНФ?

Для того, чтобы попасть в нужный раздел, следует перейти в меню «Компания». Затем в открывшемся списке категорий выбрать «Настройки» — «Администрирование».

В открывшемся окне, разделенном на 2 части, следует в левой колонке выбрать «Администрирование». Затем нажать на «плюс», чтобы раскрыть подразделы, и выбрать «Поддержка и обслуживание».

В правой части раскроется перечень гиперссылок, в котором есть «Активные пользователи».

-2

Нажатием на гиперссылку откроется окно со списком всех сотрудников, работающим в программе в данное время.

3.Возможности работы с разделом «Активные пользователи»

В данном окне можно:

  • посмотреть активность пользователя;
  • завершить сеанс его работы;
  • выбрать сотрудников, которые работают в определенном сеансе;
  • узнать с какими событиями, данными и метаданными работает человек;
  • посмотреть информацию о самом сотруднике и правах доступа;
  • вывести список всех работников в табличный документ для редактирования, сохранения и печати;
  • сортировать список по алфавиту в прямом и обратном порядке.

Активность пользователей представлена в табличном виде.

-3

В колонке «Пользователь» указывается его имя так, как он был введен в программу. В графе «Приложение» указывается через какое приложение работник вошел в систему. Посмотреть все варианты можно в списке сеансов над таблицей. Соответственно, можно выбрать только участников определенного сеанса.

-4

В колонке «Начало работы» отображается дата и время, когда сотрудник вошел в систему. Так можно отслеживать работу подчиненных.

Посмотреть через какой компьютер, если работа ведется через сервер организации, можно в следующем столбце. Количество сеансов одного участника отображается в соответствующей колонке.

Узнать информацию о сотруднике можно кликнув на строку с именем. Откроется окно, в котором отображены сведения об имени, аутентификации в системе, режиме запуска, контактных данных.

-5

Из этого окна можно посмотреть и откорректировать настройки пользователя, права доступа, установить ограничения.

4.Как узнать с какими событиями работает активный пользователь?

В окне «Активные пользователи» над таблице расположена кнопка «Журнал регистрации». При клике на нее открываются сведения о событиях, данных и метаданных, с которыми работает сотрудник.

Если необходимо найти определенные события, например, где появилась ошибка, то следует указать «Критичность».

-6

В этом случае в таблице отобразятся только события с ошибкой.

Кликнув на соответствующую строку можно раскрыть более полную информацию о происходящем, добавить комментарий.

Через кнопку «Выгрузить в файл» можно сохранить сведения из Журнала на свой персональный компьютер. Тогда можно поработать с информацией позже или передать ее другому лицу, например, техническому специалисту.

Вверху, в правой части экрана есть возможность сохранения и печати документа.

5.Завершение сеанса

Если система ограничена по количеству участников, то возникает момент, когда нужно удаленно завершить работу одного из них. Чтобы другой сотрудник мог войти в систему. Осуществляется эта операция также из окна «Активные пользователи».

Требуется выделить строку с работником и нажать над табличной частью кнопку «Завершить сеанс». В зависимости от настроек система запросит имя и пароль администратора кластера.

-7

После ввода данных следует нажать кнопку «ОК».

Если по ошибке попытаться завершить сеанс своей работы, система выдаст предупреждение. После чего порекомендует завершить сеанс закрытием главного окна программы.

-8

6.Блокировка пользователей

Встречаются ситуации, когда требуется блокировка пользователя программы. Это может быть нужно:

  1. Главному бухгалтеру для самостоятельной работы в программе, чтобы в данный момент не вносились никакие сведения или изменения.
  2. Администратору при проведении обновлений с целью верного отображения данных в программе.
  3. Руководству при проведении проверок.

Ждать, когда каждый из участников закончит свою работу в 1С, нецелесообразно, так как образуется простой в работе топ-менеджера. Соответственно, в Управлении нашей фирмой, да и в других решениях, предусмотрена возможность блокировать вход всем участникам.

Осуществить это может сотрудник с правами администратора в программе.

Для использования данной функции необходимо проделать тот же путь, что и для перехода к окну «Активные пользователи». Выбрать в меню «Компания», в категории «Настройки» раздел «Администрирование». В открывшемся окне в левой части нажать «плюс» рядом с «Администрирование» и выбрать «Поддержка и обслуживание». В правом списке нажать гиперссылку «Блокировка пользователей».

-9

Заблокированные участники не смогут входить в систему.

Во всплывающем окне можно:

  • посмотреть активных пользователей,
  • написать комментарий для них,
  • указать период блокировки, код для разблокировки.
-10

После нажатия на клавишу «Установить блокировку» высветится окошко с сообщением «Сеансы АП будут завершены». Требуется подтвердить действие кнопкой «ОК».

Необходимо помнить, что блокировка затронет и аккаунт администратора. Поэтом необходимо вводить код разблокировки.

Сотрудники, которые работает в данный момент в системе получать уведомление в виде всплывающего окна то том, что в указанное время будет прекращена работа. Затем за 20 минут до начала блокировки несколько раз всплывет напоминание о завершении работы и выходе из программы.

Для снятия блокировки также необходимо пройти по гиперссылке «Блокировка пользователей». Во окне ввести код и нажать кнопку «Снять блокировку».

7.Отчет «Активность пользователя»

В системе предусмотрена возможность формирования отчета по работе сотрудника в программе. Здесь можно увидеть:

дату и время работы в программе,

с какими документами и справочниками работал участник,

осуществлялось создание или корректировка данных.

Для того, чтобы сформировать такой отчет, следует пройти в меню «Главное». В категории «Аналитика» выбрать «Отчеты».

-11

В открывшемся окне представлены различные отчеты. Для быстрого выбора нужной формы следует в окне поиска ввести слово «активность». В выпадающем списке выбрать «Активность пользователя».

-12

Затем установить период, за который требуется получить сведения, выбрать сотрудника и нажать «Сформировать».

Откроется информация в виде таблицы и графика к ней. Здесь можно посмотреть с какими документами работал выбранный сотрудник, какие изменения вносил, какие новые данные вводил.

-13

Таблица демонстрирует сведения в свернутом формате. Чтобы узнать подробности следует нажать на «плюс». Мало того, кликнув на документ, можно открыть его прямо из отчета и посмотреть всю информацию.

8.Просмотр изменений

Оценить внесенные изменения и определить, когда они были сделаны можно в самом документе. Над табличной частью есть кнопка «История изменений» (карандаш с часами). Если такой кнопки нет, то следует нажать на кнопку «Еще» и в выпадающем списке выбрать требуемый пункт.

-14

Появится таблица со сведениями об авторе изменения, времени и дате корректировок. При клике на нужную версию откроется информация о том, что содержится в документе. Версии можно сравнивать друг с другом, чтобы находить отличия. Для этого следует воспользоваться кнопкой «Сравнить».

-15

На примере выше видно, что вносились изменения в характеристики номенклатурной позиции. В легенде можно понять, что именно производилось с информацией:

  • изменение – голубой цвет,
  • новые данные – зеленый цвет,
  • удаление – красный цвет.

Так можно посмотреть все справочники и формы, с которыми работал пользователь.

9. Анализ активности пользователей

В УНФ предусмотрена возможность проанализировать работу сотрудников в программе. Благодаря чему, руководитель видит сколько времени работник провел в системе и чем занимался.

Попасть в этот раздел легко. В меню выбрать «Главное», категория «Аналитика, раздел «Отчеты». Также по аналогии в строке поиска ввести слово «активность» и в перечне выбрать «Анализ активностей пользователей».

Установить интересующий период и выбрать одного или нескольких участников. Для этого следует в открывшемся окошке в левой части выбрать одного человека или с помощью клавиши «CTRL» выделить нескольких сотрудников. Затем нажать на стрелку вправо, отмеченные работники отобразятся в правой части.

-16

Если ошибочно выбраны не те сотрудники, то их можно переместить влево соответствующей кнопкой или полностью очистить список кнопкой с двойной стрелкой. После выбора нажать клавишу «Подобрать и закрыть».

Затем нажать «Сформировать». Откроется окошко с таблицами и графиком.

-17

В первой таблице отображаются данные об активности каждого пользователя и суммарно:

  • число подключений за период;
  • количество часов работы в системе;
  • объем измененных и введенных документов и справочников;
  • ошибки и предупреждения.

Здесь также по нажатию на «плюс» можно раскрыть дополнительные строки с подробной информацией. Кликом на документ открывается его форма. В ней по алгоритму, описанному ранее, можно посмотреть историю изменений документа.

Во второй таблице содержатся сведения о максимальном количестве одновременно работавших в программе сотрудниках.

На графике отображается объем введенных и измененных отдельно документов и отдельно справочников с указанием автора корректировок.

-18

10.Вывод

Таким образом, реализация в продуктах 1С возможности просмотра и оценки активности пользователей позволяет:

  • определить кто и когда работал в программе,
  • узнать какие сведения и в какие документы и справочники вносились,
  • посмотреть новые данные, введенные в систему,
  • Оценить объем работ сотрудников в целом и персонально,
  • завершить сеанс пользователя при необходимости,
  • заблокировать работу в программе всем пользователям.

Следовательно, данный функционал обеспечивает анализ и контроль работы сотрудников предприятия в системе.

Инструкция о том, как посмотреть активность пользователя в 1с: УНФ получилась подробной. Если все-таки остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их нашим специалистам.

Тинькофф Платинум — кредитная карта с лимитом до 1 000 000 ₽. Оформить можно онлайн, нужен только паспорт. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда

Tinkoff Black — дебетовая карта с кэшбэком. Зарабатывайте деньги, а не бонусы. Если оформить по моей ссылке, вы получите бесплатное обслуживание навсегда

Счет для бизнеса в Тинькофф — открытие и обслуживание счета от 0 ₽. Если оформить по моей ссылке, вы получите 3 месяца обслуживания бесплатно

Кредит наличными от Тинькофф — без справок о доходах и поручителей. Если оформить по моей ссылке, вы получите повышенный кредитный лимит

Инвестиции — откройте брокерский счет в Тинькофф за 5 минут без визита в офис. Если оформить по моей ссылке, вы получите акцию до 4 000 ₽