Найти тему
Комната фактов

Почему в России продавец всегда будет низшей формой развития человека наряду с дворниками

Сегодня человек без образования и из глубокого села может приехать в крупный город и устроится продавцом техники в Мвидео, ДНС или в салоны сотовой связи. Принимают всех. Из-за этого в стране уже сформировалось мнение, что продавцы это низшая ступень, работа как у дворников, много ума не нужно. Почему мы к этому пришли и есть ли вариант изменения ситуации?

Привет! Я Артур - продавец с почти 15 летним стажем. Это мой блог на Дзене, где я говорю о технике, помогаю с выбором компьютеров и смартфонов, рассказываю об играх. Если что-то из этого тебе интересно, то подпишись или поставь лайк. В этом случае в ленте Дзена тебе будут показывать больше тех статей, что тебе интересны.

И 15 лет назад такого не было, виноваты жадные крупные сетевые ритейлеры. Посудите сами - они испортили к себе отношение из-за "политики впаривания". Причем испортили как у продавцов самих, так и у клиентов! Я работал в Эльдорадо 10 лет назад и на собрании они реально обсуждали, что нужно вынимать из комплектации телевизоров батарейки от пультов, чтобы продавать их отдельно! Вы только вдумайтесь!

Подумайте сами, как такое отношение отразилось на клиентах. Доверие все падало с каждым годом, люди перестали верить продавцам. Сами же торгаши (те, у кого все в порядке с совестью) начали увольняться, ведь долго работать в таком режиме невозможно. Кто работал честно для себя получали копейки, те кто исполнял все рекомендации начальства могли выжить. Вот тут то и началась текучка, которая привела к тому, что начали брать кого попало. Продавцы приходили, не выдерживали и уходили, компании экономили на кадрах, ведь обучать персонал с нуля дорого. Уровень сервиса падал, ведь всегда в крупных магазинах было огромное количество стажеров, которые не могли адекватно подсказать по технике.

И теперь мы здесь, в 2021 году. Продавцы всем нужны, но эта профессия как повар в Макдональдсе - знаешь что тебя примут в любом случае, но это крайность.

-2

Может ли что-то поменяться? Сомневаюсь. Крупные сетевые ритейлеры уже не могут остановить машину продаж, их маркетинг гасит недовольства. Если вдруг разом по всей стране сменить политику кадров и брать исключительно профессионалов в магазины (хотя бы с высшим образованием), повысить зарплату и отменить "политику впаривания", то доходы компании рухнут. Да, в долгосрочной перспективе репутация компании взлетит, но этого не стоит ждать мгновенно.

Наряду с этим необходимо открывать факультеты продаж, хотя бы на базе среднего образования. Я серьезно! Продавец должен быть хорошо образован, знать психологию, математику, русский язык, возможно даже философию! А где профсоюзы, куда можно нажаловаться на начальство, которое требует врать клиентам? Ночные инвентаризации магазина, которые незаконны? Переработки? Куда обратится продавцу, если у него зарплата зависит от продаж, но целый день он вынужден менять 7000 ценников в своем отделе?

-3

Поэтому ситуация не изменится. Родители будут давать подзатыльник своему чаду, когда он получил двойку и говорить: "Будешь плохо учится - пойдешь продавцом в Эльдорадо"!

А как вы относитесь к продавцам?