Благодарности
Эта книга появилась на свет благодаря дальновидности и великолепным писательским навыкам Кристофера Шулгана. Его же следует благодарить за тщательную работу с источниками. Именно Крису и его брату Марку мы обязаны идеей написать книгу о работе над самоуправляемым автомобилем, в которой мне отведена роль рассказчика. Я от всей души благодарен Крису за то, что он оказался прекрасным журналистом и отличным соавтором.
Также я хотел бы поблагодарить основных действующих лиц книги за готовность поделиться воспоминаниями и за щедро уделенное нам время. Мои теплые слова относятся к таким людям, как Крис Урмсон, Ред Уиттакер, Себастьян Трун, Тони Тетер, Брайан Салески, Рик Вагонир, Билл Джордан, Джон Казеза и Джон Крафчик.
Кроме того, неоценимую помощь оказали мои коллеги из General Motors Брайан Маккормик, Кристофер Боррони-Берд, Алан Тауб и Дэвид Вандер Вин, вдохновившие меня на многое из того, что мне удалось сделать на посту вице-президента по исследованиям, разработкам и планированию. Помимо Рика Вагонира, я также обязан двум другим своим наставникам, Дону Хэкуорту и Тому Дэвису, от которых многое узнал о проектировании и производстве автомобилей, а также приобрел ценные навыки как руководитель. Только благодаря им мне удалось во время работы в GM раскрыть свой потенциал полностью.
Тетер, его коллеги по DARPA, а также Ларри Пейдж и Сергей Брин сыграли ключевую роль в ускорении разработки автономной технологии. Их прозорливость, умелое руководство и приверженность задаче улучшения жизни людей приблизили появление беспилотного автомобиля и сопутствующих ему благ минимум на десять лет. Я считаю, что в итоге их работа спасет 10 млн человеческих жизней во всем мире – завидная память о себе! Также я благодарен Ларри и Сергею за возможность совместной работы с подразделением самоуправляемых автомобилей Google, а потом Waymo в течение более чем семи лет. В конечном итоге это оказалось наиболее интересной и многообещающей технологической инициативой в моей карьере.
Я бы хотел поблагодарить Джеффри Сакса за возможность возглавить Программу экологически безопасного транспорта в Колумбийском университете. Он вдохновлял меня и помог финансировать мою совместную с Биллом Джорданом и Бонни Скарборо исследовательскую работу, где впервые было дано количественное выражение огромного экономического эффекта «новой эры автомобилизма».
Я высоко ценю труд всех тех, благодаря кому эта книга стала правдивой и точной хроникой описанных в ней событий. Я также благодарен Робину Чейзу, Джону Кайросу, Дугу Филду, Натаниэлю Фэрфилду, Майку Монтемерло, Джонни Луу, Сиду Китсону, Дэниелу Ергину, Бобу Лэнгу, Робби Даймонду, Адаму Джонасу, Скотту Коруину, Скотту Фосгарду, Квину Петерсону, Спесеру Спайкеру, Полу и Сьюзан Урмсонам, Мартиалу Херберту, Херману Херману, Джону Долану, Мики Стратерcу. Все они смогли найти время для интервью и поддержали нашу идею.
Майрон и Нэнси Шулган, Марк Шулган, Джоуна Уиллемс и Джеймс Сэттелл прочитали черновики основных глав и сделали ценные замечания.
Я благодарен Дениз Освальд, ответственному редактору издательства Ecco HarperCollins Publishers, за согласие опубликовать эту книгу, ее великолепную редакторскую работу, терпение и неизменный энтузиазм. Эмма Джанаски, Трина Ханн, Соня Шез и Дайан Берроуз – с вами было очень приятно работать вместе. Я весьма признателен Крису Буцци, моему литературному агенту из агентства CookeMcDermid, за его вклад в работу.
И наконец, моей жене Сесси и дочерям Натали и Хиллари – спасибо за вашу любовь, постоянную поддержку моей карьеры и готовность снова и снова выслушивать мои любимые анекдоты. Мне очень повезло идти по жизни именно с вами.
Ларри Бернс