Ничто так не экономит время и деньги, как взаимная любовь с первого взгляда.
Неизвестный.
Актер я средний, но свою аудиторию имею, даже иногда приглашают сниматься на телевидении. Как-то раз, в начале двухтысячных годов, получаю электронное письмо с предложением сыграть роль в любовном сериале. Кастинг — у продюсера, в офисном центре «Башня-2000».
Чем черт не шутит? Приезжаю. Не понимаю, кому нравится работать фактически на стройке? (Москва-сити еще только строилась). Наверное, это дело престижа. Охрана смотрит мои документы, пропускает на десятый этаж, в офис продюсера. В коридоре — небольшая очередь, трое мужчин, наверное, конкуренты. Выходит миловидная девушка, называет мою фамилию. Вхожу.
Ничего особенного — обычный деловой офис. Ни фотографа, ни камер, ни визажиста и прочих атрибутов кастинга. Всего двое: большой вальяжный господин в кресле за столом, очевидно, хозяин и рядом с ним стоит другой, попроще, видимо помощник. Оба в хороших костюмах. Сам я одеваюсь недорого, но по роду профессии умею оценивать одежду других. Хозяин — владелец бизнеса от нескольких миллионов.
— Роман Сергеевич, продюсер сериала, — представился большой господин. Жесткий, возможно бывший военный. — Это... сценарист, Аркадий Павлович, — он показал на стоящего мужчину.
— Сергей...
— Мы читали ваше резюме, — прервал меня Роман. — Ваш типаж подходит.
— О чем сериал? — спросил я. — Какая роль?
— Справитесь. Мы видели вас в спектаклях, где вы играли любовников — неплохо. Гонорар приличный, будьте уверены. Более конкретно после того, как мы решим, взять ли вас... на работу, для этого Аркадий Павлович проведет собеседование. — Он повернулся к помощнику: — Приступайте. Я на обед.
Роман Сергеевич поднялся и вышел. Ко мне придвинулся Аркадий с ноутбуком.
— Для начала психологический тест MMPI. Знаете, что это?
— Знаю, — ответил я. — Оценка психической устойчивости и прочее. Только не пойму, зачем вам это. Вы меня офис-менеджером берете или актером? Уверен, что любой актер ненормален.
— Это хорошо, что вы образованы, — продолжил Аркадий, — потому что следующий тест на IQ. Не удивляйтесь, таково требование Романа Сергеевича.
— Надеюсь, ваши гонорары компенсируют мою потерю времени.
— Обязательно.
Аркадий Павлович оказался профессиональным и дотошным психологом. Куча компьютерных тестов, потом распознавание чернильных пятен, закончилось свободным собеседованием. Почти два часа. Многие вопросы удивили, типа «Не изменяли ли вы своей жене?» или «Какова частота вашей половой жизни?». А еще я понял, что меня записывают на видео с целью проверить на детекторе лжи — Аркадий всегда норовил подойти так, чтобы не закрывать мое лицо. Когда я уже собирался послать его очень далеко, он объявил:
— Все, спасибо. Завтра вам сообщат результаты кастинга.
— И меня возьмут шпионом? — криво пошутил я.
— Может быть, — серьезно ответил Аркадий.
Назавтра в этом офисе ничего не изменилось, кроме того, что Роман Сергеевич не выглядел бодрым. Он сказал:
— Вы нам подходите. Теперь небольшой тест ваших актерских способностей. Сериал о любви, курортном романе с продолжением. Главная героиня летит в Турцию, там знакомится с вами. Завязывается роман, дальше прочтете в сценарии, — он подал флешку.
— А в чем проверка, я не понял? — спросил я.
— Актриса тоже не знает, получит ли роль. Ваше задание — затащить ее в постель. Справитесь — будет правдоподобный сериал. Нет — я не буду его продюсировать. Не беспокойтесь, все накладные расходы оплачены переводом на ваш счет. Если согласны, вылетаете завтра.
— Странное задание, — ответил я. — А актриса в курсе происходящего?
— Частично. Но говорить ей ничего не надо.
— Хорошо, я еду.
Дома я почитал сценарий. Бред второсортного писаки — неужели думают продать? Больший интерес вызвала актриса, Марина. Фото, двадцать восемь лет, — все, что о ней было. Где раньше работала — непонятно. Впрочем, отдых у моря мне не помешает, особенно за чужой счет. Справлюсь с заданием, нет — деньги не заберут.
Марину заприметил еще в самолете. Женщина с налетом ума и интеллигентности. Внешне никакая, серая мышка — невысокая, фигура не очень — не мой вкус. Впрочем, с годами я стал больше ценить голову женщины, чем тело, но это если на перспективу.
Пляжный клуб имел примечательное имя: «Мегасарай» — место отдыха небогатых немцев. Если не обращать внимания на некоторую небрежность персонала, то в целом очень даже ничего — хорошая анимационная команда, спортивные развлечения и аттракционы на море.
Придумывать какие-то особые приемы знакомства на отдыхе нет смысла — видишь одинокую женщину — нападай. Поэтому я небрежно плюхнулся в бассейн около лежака Марины, обдав ее тучей брызг. Вылез, извинился.
— Днем тут жарко, — сказала Марина, — я даже вам благодарна за то, что освежили меня.
— Разве это свежесть? — я подозвал проходившего официанта и взял у него пару стаканов колы со льдом.
— Спасибо, — сказала Марина.
— Сергей.
— Марина.
— Очень приятно.
— У вас удивительно знакомое лицо. Мы не встречались раньше?
— Вряд ли. Просто у меня внешность типажная. Приглашаю вас в бар что-нибудь выпить.
— Днем? Нет, я еще позагораю.
— Тогда после ужина?
— Охотно.
Местные алкогольные напитки отвратительны, но это мне на руку: с собой я привез хорошего спиртного. Сказал об этом Марине — повод пригласить ее в номер. Однако план не сработал: пила она мало, идти ко мне отказалась.
— Я замужем, — прямо сказала она.
— Да? Ведь муж не приехал с вами?
— Он бизнесмен, занят.
— А кем работаете вы?
— Я математик.
— Неужели? — удивился я. — И какая специализация?
— Диплом я защищала по теме «Системы дифференциальных уравнений в частных производных с вероятностными правыми частями». Если вам это что-то говорит.
— О! Значит, вы работаете на военных? — почти наугад сказал я.
Марина наконец проявила интерес: улыбнулась и пристально посмотрела на меня.
— Отчасти. Не думала, что вы разбираетесь в математике.
— Вы мне льстите. Но я кое-что учил.
— Я тоже училась, на старших курсах меня взял на работу мой будущий муж. Сейчас он — полковник в отставке и работает в сфере высоких технологий.
— Я понял, — наигранно разочаровывающе сказал я, — против него у меня нет шансов. Вообще, начинать курортный роман со справки о муже — это сильно.
— А кто сказал, что у нас курортный роман?
На этой ноте мы закончили вечер. В последующие дни я активно ухаживал за Мариной: соревновался по стрельбе из лука, был партнером по теннису, бадминтону, катался на разных дурацких надувных приспособлениях, которые турки тащили за катерами. Она оказалась умной и начитанной собеседницей, что приятно, но не продвигало к цели. Вообще, завоевание ума женщины — самый длинный путь к ее телу. Но что делать, если другого не было?
Через неделю позвонил Роман Сергеевич:
— Как ваши дела?
— Так себе, — честно сказал я. — Если бы вы сразу сказали, что Марина — ваша жена, мне было бы легче. Впрочем, я уже навел кое-какие справки в инете.
— Это что-то меняет?
— Ставит в неловкое положение: получается, мое задание — совратить жену заказчика. Вы ее проверяете? Если да, спешу успокоить: Марина — весьма крепкий орешек. Можно на этом завершить работу и заняться более интересными женщинами?
— У вас еще неделя, — после некоторой паузы сказал Роман. — Придерживайтесь контракта. — И отключился.
Насчет «более интересных женщин» я слукавил. Марина мне нравилась все больше и больше. Было в ней какая-то цельность, стержень, более характерный для мужчин. Она была сильной женщиной, оставаясь слабой. Вот такой парадокс. Поэтому оставшуюся неделю я не отлучался от нее. О задании забыл, просто ухаживал за приятной женщиной. Интеллигентно и ненавязчиво — качества, которые я давно растерял в актерской суете. Мы несколько раз были и в моем, и в ее номере, даже валялись вместе на кровати, смотря старые отечественные фильмы (я захватил с собой). Но к близости это не привело.
В последний день я забежал к ней, чтобы пригласить на вечернее представление аниматоров — пародии у них получались очень неплохие. Еще не переоделся после бассейна, то есть в шортах и резиновых тапках на босу ногу. Марина ходила почти также, не считая майки на голое тело — небольшая грудь позволяла это.
— Сергей, — задумчиво сказала она, — сегодня мы разъезжаемся, а до сих пор не были близки. Тебя это не смущает?
— Ты мне интересна и без секса, — ответил я. — Красивых много, умных — дефицит.
— Так я тебе нравлюсь или нет?
— Очень нравишься.
— Спасибо.
Она вдруг рывком сняла с себя майку и придвинулась ко мне так близко, что ее соски коснулись моей груди. Дополнительных сигналов не потребовалось и через короткое время, необходимое для избавления от остатков одежды, мы оказались в постели. Я бы покривил душой, сказав, что секс с Мариной оставил меня равнодушным. Но все же он был чем-то похож на супружеский — как будто мы давно знали друг друга. Наверное, сказалось слишком долгое ухаживание — в душе я уже записал Марину в подруги, а не любовницы. А может, то, что почему-то не чувствовал себя комфортно.
После Марина рассказала, что давно не работает — муж не позволяет. Детей нет, а без них брак давно превратился в пустую формальность и набор скучных обязанностей. Золотая клетка. Супруг очень богат и готов выполнить любые ее прихоти, кроме одной: уделить ей больше времени. Проблема еще в том, что многие «ноу хау» его бизнеса принадлежат Марине, так что развод грозит потерей дела. Но изменять ему не собиралась; как я понял, она просто сжалилась над моими усилиями. А может быть, вспомнила, что она — Женщина. Честно говорю — ее поступок остался для меня загадкой, особенно в свете последующих событий.
Вскоре мы сели на самолет и оказались в Москве. Марина оставила свои координаты, но я знал: продолжения не будет. Курортный роман с замужней женщиной нужно оставлять на курорте.
На следующий день я приехал в офис Романа Сергеевича. Психолог присутствовал здесь же, кроме него в кабинете находились люди. По тому, как они сидели и слушали шефа, понял — деловые партнеры. Я вежливо подождал в углу кабинета, пока совещание закончилось и они вышли.
— Как ваше задание? — спросил Роман. — Он как будто не очень интересовался результатами, подписывая какие-то бумаги.
— Никак, — ответил я. — Я с ней не спал.
— Да? — усмехнулся Роман и повернул ко мне экран ноутбука, стоявшего на столе. Там крутился позавчерашний эротический фильм с двумя актерами: мной и Мариной. Снято хорошо; вот ракурс сменился, потом еще, зум — ручная съемка с нескольких камер.
— Вы купили весь персонал в отеле? — заикаясь, выдавил я, чтобы хоть что-то сказать.
— Я купил весь отель, — рассеяно ответил Роман. — Это неважно. Важно, что справились с заданием.
— Как я понимаю, никакого сериала не намечалось?
— Нет.
— Зачем же вам понадобилось провоцировать жену?
Роман посмотрел на Аркадия. Тот продолжил:
— Роман Сергеевич обратился ко мне по поводу непростых отношений с женой. Я посчитал, что ей стало скучно в рамках брака. И посоветовал разнообразить ее жизнь.
— То есть завести любовника? Перпендикулярное решение! А почему я?
— Моя жена вела записки, — сказал Роман. — Я случайно их обнаружил. Там стихи и разное... Есть упоминания вас, точнее, ваших ролей в театре. Не ожидал этого от Марины. Вы ведь знаете, что она не романтичная особа.
— Она — женщина! — сказал я.
— Да, — спокойно согласился Роман. — Мне показалось, что она интересуется вашим типажом. Пригласил еще нескольких, проверил, но выбор пал на вас.
— И теперь у вас есть на нее компромат, который пригодится в случае развода? Любовь любовью, а бизнес — бизнесом?
— Вы многое раскопали, — без особого удивления сказал Роман. — И это тоже. Платить любовнику жены за развлечение — глупо. Надеюсь, это останется между нами.
— Я не полоскаю чужое грязное белье, — сказал я. — Но ваши уловки не помогут удержать жену. Марина — сильная женщина.
— Посмотрим.
— На этом я могу быть свободным? — Я поднялся.
— Почти.
Роман Сергеевич вытащил из стола игральную кость:
— Киньте.
Я хмыкнул и кинул. Выпало три очка. Роман подал мне три пачки евро — тридцать тысяч. Я не двинулся и сказал:
— Аркадий Павлович показался мне профессионалом. Он должен был вам сказать, что так я деньги не зарабатываю.
— Да. Но в денежных делах я предпочитаю проверять все сам. — Он спрятал пачки. — Тогда мы в расчете?
— Да. Спасибо за отдых, — сказал я, направляясь к выходу. — В самом деле, ваша жена — очень умна, встряхнула мне мозги. Жалко, что вы ей не доверяете.
Роман Сергеевич рассеяно пожал плечами, смотря в сторону. Я вышел из кабинета.
Марина позвонила мне единственный раз, в тот же день.
— Сергей, здравствуйте. Я хочу объяснить вам...
— Марина, — прервал я ее, — вы же с самого начала знали, что муж за вами следит, так?
— Да. Он делает это всегда и везде.
— Зачем же вы уступили?
— Вы меня любили, Сергей, хоть немного? Или это было только задание?
— Поначалу — да. Потом... нет.
— Вот вы и ответили на свой вопрос. Я любила и была любимой, хотя бы один раз. Спасибо вам за это.
— У вас будут проблемы.
— Не больше, чем сейчас.
И она отключилась.
Больше я никогда не встречался с Мариной. Но в интернете ее успешный бизнес найти легко — она хорошо поднялась в сфере высоких технологий. После развода.
Все мои книги на Литрес