Найти в Дзене
denisovlab

Зачем в такси техосмотр перед выездом на работу?

Перед выездом на линию, автомобиль такси обязан пройти предрейсовый осмотр. Зачем каждый день его проходить? Для чего эта процедура? Какие операции должен проводить лицо, отвечающее за осмотр? И собственно, какая мера ответственности у этого лица, если осмотр был произведен халатно и на линию выехала неисправная машина?

Есть немало нормативных документов, регламентирующих предрейсовый осмотр. Но по всей вероятности, самый главный, это приказ министра Транспорта РФ В.Г. Савельева. Кстати, он вступает в силу 1 сентября 2021 года. Букв там много, если кому интересно читайте здесь.

Что сказать об этом приказе? Могу сказать только одно: ДУХ СОВКА здесь в каждой букве, в каждой запятой. Он провонял абсолютно полностью. Уверен, что подобный документ, немного сегодня измененный в наших парках разного уровня был всегда. Возникает вопрос, каким образом проведенный утром предрейсовый осмотр повлиял или не повлиял на серьезную аварию на Боровском шоссе?

«В связи с сегодняшним ДТП грузовика и городского автобуса от выполнения должностных обязанностей отстранён начальник службы по безопасности и управления движением ГУП «Мосгортранс», — заявили в департаменте транспорта Москвы.

Ритуальная жертва принесена. Но уверен, что эта «жертва» уже оформляет документы на новую должность. Но какой смысл в этой жертве? В данном случае, как и во многих других не виноват конкретный человек, а виновата система. Система в которой все мероприятия проводят не ради повышения качества работы, а ради галочки, для проверяющего. И если ему все понравится, то вся система получит премию.
Вот и в данной аварии наверняка «назначили» стрелочника дядю Васю, который не протер фаркоп.

Так каких процедур не проводят при техосмотре? Правильно, никаких. Совковая липа присутствует до сих пор. И пока у власти эти министры, издающие не работающие законы- толку не будет. Наверное пора самим себе сказать правду- мы постоянно лжем, и наши пассажиры не находятся в безопасности.

И собственно о такси. Предрейсовые осмотры проводятся и сейчас. Ежедневно, сотня с лишним тысяч водителей Московского такси проводят ежедневный предрейсовый осмотр. Сами, без механиков. Едут на мойку, моют и чистят машины. Если необходимо, то ремонтируют машины. Периодически, раз в неделю-две они приезжают в парк, где машину осматривает местный механик.

-2

То есть машина обслуживается всегда, в конце концов на линию не камикадзе работают, а люди которые хотят заработать и они беспокоятся о своем орудии труда. Не забываем, что и сам агрегатор в определенный период времени проверяет машины путем фотоконтроля. Более того, сейчас и ДПС имеет право предъявлять замечания таксистам.

Тогда зачем нужен этот двухразовый, утром и вечером, осмотр автомобиля такси? Какую полезную нагрузку он несет? Он нужен лишь для того, что бы МАДИ почувствовали себя важным и нужным органом? Что бы очередные чиновники указывали людям, работающие в сфере такси, как нужно работать? Тогда нужно просто отрубить эти ненужные щупальца у бюрократического осьминога, и разработать новые правила работы транспорта не для галочки, а для нормальной жизни.

denisov-lab.ru