Конфликты имеют свою психологию и всегда неоднозначны. Каждый спор несет в себе не только негатив, а и мощный потенциал, который помогает шлифовать личность. Основной причиной его возникновения, является несовпадение каких-либо представлений.
Поэтому всегда нужно знать, как избежать конфликта и вести диалог с позиции, что никто ни в чем не виноват. А если думать, что правы только вы и других мнений в обще нет, ваши отношения с другим человеком будут в тупике. Также, популярной причиной его возникновения бывает внутренняя неудовлетворенность.
Люди с такой психологической проблемой достаточно сильно подвержены обиде, раздражению и злости, а если учитывать, что неудовлетворенность имеет свойство накапливаться, это приводит к постоянному недовольству, придиркам к другому человеку и эмоциональным срывам.
Если попали в зону конфликта на такой основе, и при этом никто из людей не видит истиной причины для спора, а ищут виновника, помочь может только психолог.
Существует несколько рекомендаций от психологов, как избежать конфликта.
1. В каждой ситуации кроме негативных моментов нужно научиться видеть позитив.
2. Научитесь прощать, ведь постоянные обиды по каждой мелочи не помогут избежать разногласий.
3. Перестаньте обвинять, ведь это способствует развитию противоречий, а не укреплению отношений.
Как избежать конфликта?
Вступить в спор проще простого, а вот повернуть ситуации в свою сторону не так уже и просто. Существует метод «убийственных» вопросов, нужно лишь научиться, как правильно ими пользоваться. Данные вопросы заставляют вашего оппонента вникнуть в суть проблемы и отвлекают его от самого спора.
I. «Почему вы это спрашиваете?». Таким образом, проявиться заинтересованность в собеседнике, а он с удовольствием начнет вам рассказывать все подробности.
II. «Что именно для вас, является самым основным в …? ». В ответ можно услышать, что именно самое главное для вашего оппонента.
III. «Как бы вы поступили, оказавшись на моем месте? » Данный вопрос поможет вам избежать столкновений с собеседников, а он почувствует невероятную важность, что столь необходимо при проведении беседы.
IV. «Можете ли вы мне помочь? », «Как вы считаете, какое решение будет самым правильным в возникшей ситуации? ». Эти вопросы следует задавать в тот момент, когда ваш оппонент ожидает от вас сопротивления.
V. «Что вы чувствуете по данному поводу?». После этого вопроса человек сразу поделиться всеми своими переживаниями.
Также, стоит знать, как избежать конфликта при общении. Для этого тоже существует ряд определенных правил. К ним относятся:
Самым главным для вас человеком должен быть тот, кто находится прямо перед вами. Следует полностью сконцентрировать все свое внимание на своего собеседника и постараться создать теплую атмосферу общения.
Постарайтесь найти хотя бы малейшие сходства со своим собеседником. Также, не переусердствуйте с лицемерием, но и с привычкой постоянно противоречить не забывайте бороться.
Поймайте волну своего собеседника, а далее постарайтесь направить ее в нужное для вас русло. При этом заменяйте все свои «грязные» выражения более цензурным аналогом.
Не обвиняйте своего собеседника. Постарайтесь приложить по максимуму усилий для того, чтобы не внести в свою речь каких-либо обидных утрирований.
Стройте свое общение на равных, ведь именно на такое общение рассчитывает ваш собеседник.
Старайтесь быть аккуратнее с юмором, ведь случайно острой шуткой можно допустить оскорбление.
Не давайте советов, пока вас не попросили, ведь многих людей они раздражают.
Самое главное работать над собой, научиться общаться без конфликтов и споров, и тогда у вас точно все выйдет.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал скоро здесь будет много интересного!