Какие тормозные колодки рекомендуется менять? Давайте разберемся.
Названия видов тормозных накладок даны именно в соответствие с тем, какой материал использован в изготовлении накладок.
Мягкие. Подходят для пневматических тормозных систем.
Стекловолокно. Подходит для тормозных механизмов, в конструкции которых используется суппорт из полиуретана и диски из стеклонаполненной пластмассы.
Эластичные. Данные накладки отлично справляются со своими обязанностями для тормозов любого типа, включая электрику автомобиля.
Газо-масляные. Изготавливаются из резинометаллических, полимерных и прочих материалов. Используются для работы на автомобилях с обычным атмосферным двигателем.
Фрикционные. Гладкие или рифленые, как правило, снабжены специальной термочувствительной "памятью". Удобно использовать в жаркую погоду, в условиях сильной запылённости и на влажной дороге.
На тормозные накладки со стороны суппорта (или диска) наносится слой специальной смазки, которая не смывается даже после длительной эксплуатации автомобиля. Следовательно, менять тормозные детали необходимо только через определенный срок эксплуатации – в этом случае они прослужат вам не меньше времени, чем новые.
Распространенные виды тормозных накруток:
Магнитная. Самый распространенный вид накладок, применяемый во многих сферах жизнедеятельности, в том числе в автомобильной. Отличается "памяти" в сочетании с нагреванием при нагреве.
Цилиндрическая. Обладает повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурным режимам, что дает возможность использовать ее в качестве тормозной накладки для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Незаменима для автомобилей с педальным приводом.
Вибростойкая. Применяется для автомобилей повышенной проходимости (для джипов, вездеходов, кроссовых мотоциклов). Устойчива к различным внешним воздействиям: истиранию, коррозии, воздействию бензина или других технических жидкостей.
Керамическая. Современные варианты накладок отличаются высокой стойкостью к механическим повреждениям.