Мы долго планировали нашу беременность. Были свои трудности, которые мы преодолели и услышали заветное подтверждение врача «вы беременны».
На первое УЗИ идем вместе с мужем. Через экран монитора происходит наше первое знакомство с малышкой, радостные эмоции от которого нас переполняют. Вокруг по новостям и от людей слышны разговоры о еще незнакомой болезни. Ну это же далеко, дойдет ли она до нас - неизвестно. Время идет, появляются первые случаи и в нашем городе. Подходит время второго УЗИ - и тут медучреждения объявляют карантин. На входе в больницу - измерение температуры, сатурации, обязательны маска и перчатки, а муж ожидает на улице. Ну ничего, до родов еще не один месяц, там все стабилизируется.
Живот растет, предположительная дата родов приближается, ситуация не меняется. Принимаем решение рожать в районной больнице, на тот момент единственной, в которой официально разрешены партнерские роды. Врача все очень рекомендуют, при встрече она также располагает к себе. Уже многие годы все знают, что персонал там заботлив и улыбчив. От рожениц не услышишь ни одного плохого слова.
Я довольна, что нашла своего врача, а главное - муж будет рядом. Вот финишная прямая, наши 40 недель, предполагаемая дата родов. В предвкушении встречи с малышкой фотографируем живот и тут звонок. «Больница закрывается, врач не принимает». В этот момент слезы льются ручьем. Что же делать? Ближайший роддом в 40 минутах езды от дома. А вдруг сегодня роды? Что за врач там будет? И главный вопрос «Как же рожать без поддержки близкого человека?»
Принимаем решение сделать контрольное УЗИ и тогда решать вопрос с роддомом. И тут новость «ребенок слишком крупный, может быть трудно родить самой». Начинаем в срочном порядке искать врача, которому можно довериться. На следующий день закрылась ещё одна больница, выбор остался ограниченным: в городе остается работать всего 3 роддома, один из них в 1,5 часах езды. Врача находим. Он принимает решение, чтобы я ложилась в роддом, не дожидаясь схваток. Вещи собраны и мы отправляемся в больницу. Страх от происходящего увеличивают еще и бушующие гормоны.
Захожу в больницу, двери за мной закрываются и я остаюсь один на один с собой. В ближайшие дни выходить на улицу нельзя, увидеть родных также нет возможности. Но нужно быть сильной ради малышки, а слезами не поможешь.
День проходит быстро, меня осматривает мой врач, заведующая и еще одна врач-профессор. Принималось решение, как будут проходить роды - получится естественным путем или нужно будет делать кесарево сечение. Как же я тогда волновалась. К вечеру меня отпускают отдыхать.
Видимо, все мои переживания передались малышке и она решила - пора идти к маме на помощь. Так, к ночи я почувствовала первые схватки. Тогда я думала, что просто дискомфорт от тяжелого дня. Но ночью уже наверняка поняла «Вот-вот мы встретимся с моей девочкой».
Предупреждаю мужа и звоню врачу, который спал дома. Муж сразу же выезжает за врачом и направляется ко мне.
Меня в это время направляют в родзал. Стою одна посреди большой палаты и не знаю, что делать. Никого нет рядом, боль нарастает, акушерки не заходят. Успокаивает только мысль, что муж будет хоть не со мной, но под окном переживать за нас с малышкой.
Три часа ночи. Слышу, как в коридоре врач здоровается с акушерками, а те ему в ответ устало заявляют «Кому доброе утро, а у кого уже 14 роженица». Этой фразой объяснилось холодное отношение ко мне.
И вот начинается самое сложное. Ставят капельницу, вставать с кровати нельзя, боль от схваток, не знаешь что делать, как дышать, сколько это будет происходить. А ведь все курсы для беременных также отменили во время карантина. И врач не может находиться все время рядом, отходит. Просишь помощи у акушерок, которые сидят в коридоре. Они всем видом показывают, что им не до тебя. «Давай дорогая справляйся сама, все же женщины через это проходят. Да и не кричи!». До сих пор вспоминаю со слезами, как тогда меня окутывал страх и не хватало мужа рядом. Родной человек просто необходим в эти моменты, подержать за руку, сказать доброе слово, подать водички, надеть носочки. Всего этого у меня не было.
И осуждать персонал не могу. Для меня это все впервые, а для них это просто работа с огромным потоком рожениц. Девушки конвейером проходят, каждую и не запомнишь. Да и усталость дает о себе знать. Но грубость, которую я услышала по отношению к другой девушке, запомнилась мне на долго.
Родовая деятельность двигалась дальше, врач уже не отходил, вежливости от акушерок так и не последовало, успокаивало, что мне хотя бы не грубили.
«Была бы малышка меньше - уже бы родился, а так стараемся ещё». Несколько потуг и слышен заветный крик! Малышка со мной, с ней все хорошо! И в этот момент понимаешь - можно стерпеть все ради этой встречи! Лежит такая маленькая на животе, и так не хочется ее кому либо отдавать.
Нас с доченькой привели в порядок и оставили отдыхать. Тогда я позвонила мужу со словами «слышишь, кряхтит наша кроха» и это счастье перекрыло все переживания.
И последующие два дня в роддоме были окутаны такой радостью встречи с этой девочкой, что все неудобства уходили уже на второй план. Главное мы вместе, и скоро увидим нашего папу!